Проект

Работа МФЦ в ЯНАО автоматизирована на базе Smart-Center

Заказчики: МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа

Салехард; Государственные и социальные структуры

Продукт: AT Consulting Восток: Центр обслуживания населения Smart-Center

Дата проекта: 2017/02 — 2017/07

Компания AT Consulting Восток, резидент Академпарка, 22 сентября 2017 года объявила о внедрении в МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа автоматизированной системы Smart-Center. Программная разработка призвана повысить качество государственных услуг, оказываемых по принципу «одного окна».

Возможности Smart-Center

По информации AT Consulting, Smart-Center — ИТ-система, решающая важную государственную задачу по оптимизации работы многофункциональных центров. «Умный» МФЦ делает оказание госуслуг клиенториентированным и соответствующим нормативным требованиям, установленным Правительством РФ.

Smart-Center интегрирован со всеми государственными информационными системами электронного правительства: Единым порталом госуслуг (ЕПГУ), Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Так, к примеру, документы заявителей отправляются в ведомства через СМЭВ в соответствии с формами портала gosuslugi.ru. Как результат, курьерская пересылка осталась в прошлом.

Обмен информацией между МФЦ и различными ведомствами реализован по стандартам СМЭВ 3.0. Это оптимизированная технология межведомственного взаимодействия с повышенной надежностью передачи данных между госорганами.

Итоги проекта

По отзыву заказчика, в результате внедрения системы в МФЦ ЯНАО упростилась процедура обслуживания, повысились показатели удовлетворенности населения. В частности, электронная очередь помогает упорядочить систему приема посетителей и сделать так, чтобы ожидание в зале обслуживания не превышало 15 минут. Модуль инфокиоска предоставляет возможность получать необходимую информацию самостоятельно. Кроме того, теперь каждый гражданин может выразить свое мнение об обслуживании в МФЦ, поскольку ИТ-решение предусматривает получение обратной связи в виде SMS-запросов, поступающих на телефоны заявителей после посещения учреждения.

Система Smart-Center позволяет оперативно адаптировать под услуги и юридические поправки заложенные в программный комплекс параметры.

«
Умная разработка проста и удобна в эксплуатации. Для создания нового рабочего места достаточно установить стол, оборудованный компьютером с выходом в интернет. Также мы в состоянии собственными силами, без привлечения внешних ИT-специалистов, вносить необходимые коррективы под индивидуальные особенности нашего МФЦ либо незамедлительно отреагировать на изменения в законодательстве, — поделился своими впечатлениями от работы с системой Кирилл Албычев, директор ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
»