Проект

Стартап, купленный "Ланитом" два года назад, выиграл мега-тендер "Почты России"

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция



Дата проекта: 2019/08  - 2021/07
Бюджет проекта: 465,4 млн руб.

В августе 2019 года «Почта России» подвела итоги конкурса на создание, внедрение и оказание услуг по сопровождению единой информационной системы планирования и учета рабочего времени сотрудников отделений почтовой связи (WFM-система)[1].

«<!--LINK 0:6-->» создает систему учета рабочего времени сотрудников
«Почта России» создает систему учета рабочего времени сотрудников

На конкурс были допущены заявки от двух коллективных участников. В состав первого вошли компании «Си Ти Ай» (CTI), «Эй Би Си Консалтинг» (ABC Consulting) и «Эй Би Си Солюшенс» (ABC Solutions). В состав второго - «Ростелеком» и «Ай-Теко».

По результатам рассмотрения и оценки заявок победителем был признан первый участник. Компании CTI, ABC Consulting и ABC Solutions предложили выполнить проект за 465,4 млн рублей, что на 122,4 млн руб. ниже начальной стоимости контракта. Такая цена позволила этим компаниям получить максимальное количество баллов по критерию стоимости проекта. В результате их итоговая оценка оказалась выше, даже несмотря на меньшее количество баллов по другим критериям - обеспеченность кадровыми ресурсами и качество технического предложения и квалификация участника.

Компания CTI принадлежит Андрею Бряндинскому, президенту дистрибутора CompTek (КомпТек), входящего в "Ланит".

ABC Consulting и ABC Solutions являются дочерними компаниями "Ланита". Стартап ABC Solutions был создан по инициативе ABC Consulting в 2016 году. Он занимается разработкой платформы для оптимизации работы с персоналом Zozo. В 2017 году венчурный фонд «Ланита» инвестировал в ABC Solutions более $1 млн. В том же году в ABC Solutions поменялся состав учредителей. 40%-ную долю получил сын основателя "Ланита" (с мая 2018 года - глава "Ланита") Филипп Генс. Еще 11% принадлежит Тихону Смыкову, руководителю входящей в "Ланит" Inventive Retail Group. По 24,5% - у одного из основателей ABC Consulting Максима Рябова и партнера Михаила Энгельгардта.

В ABC Consulting, по состоянию на август 2019 года, Филиппу Генсу также принадлежит 40%. По 24,5% - у Максима Рябова и Михаила Энгельгардта, 6% принадлежит Тихону Смыкову, еще 5% - у топ-менеджера "Ланита" Дениса Ситникова.

"Ланит" является давним партнером "Почты России". С 2014 году этот холдинг занимался созданием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), оператором которой является "Почта". В 2016 году "Ланит" вместе с НЦИ и -КСУ выиграл конкурс "Почты" на замену СЭД. В 2017 году "Ланит" в консорциуме с другими компаниями занимался тиражированием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). В 2019 году "Ланит" и "Почта России" заключили контракт на развитие прикладного ПО ГИС ЖКХ.

Новая система, которая будет создана в "Почте России", должна обеспечить эффективное планирование графиков работы и автоматизацию учета рабочего времени сотрудников отделений почтовой связи. Ожидается, что процессы, реализуемые посредством внедряемой системы, позволят повысить производительность сотрудников и оперативность принятия решений в управлении временем персонала.

Итоговые цели создания системы – рост утилизации рабочего времени персонала на 7 процентных пунктов от текущего уровня, а также рост качества клиентского сервиса за счет снижения среднего времени ожидания в очереди на 5 п.п.

Задачи, решаемые системой, делятся на следующие функциональные блоки:

  • «Планирование штатной численности»;
  • «Прогнозирование рабочей нагрузки»;
  • «Планирование графиков работы»;
  • «Учет рабочего времени»;
  • «Отчетность и аналитика»;
  • «Повышение вовлеченности персонала»;
  • «Центр управления коммуникациями».

Процессы создания и внедрения системы разделены на четыре этапа. Первый этап (не более 4 месяцев) предполагает обследование процессов, формирование проектной документации и написание техзадания. Второй (не более 5 месяцев) направлен на реализацию интеграционных процессов и разработку прототипа системы. В рамках третьего этапа (не более 4 месяцев) будет проходить тестирование системы на трех филиалах. Затем, в ходе четвертого этапа (не более 11 месяцев), пройдет тиражирование решения на всю региональную сеть почтового оператора. После этого предполагается передача системы на техническое сопровождение.

Все функциональные модули WFM-системы должны быть реализованы на базе единой технологической платформы. При этом все ПО должно быть размещено в ЦОДе «Почты России». Взаимодействие пользователей с системой должно осуществляться через браузер.

Примечания