Проект

Почта России внедрила логистическую ИТ-систему

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: GMCS
Продукт: Enterprise Optimizer

Дата проекта: 2016/10 — 2017/03
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6129
системы - 461
вендоры - 306
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165

Почта России завершила весной 2017 года внедрение логистической информационной системы на всей территории страны. Программный продукт позволяет с помощью математической модели заранее рассчитать и спланировать наиболее эффективный маршрут и способ (ж/д, авто, авиа, водный) пересылки почтовых отправлений в любую точку России.

В единую систему объедены все 82 региональных филиала Почты России, около 1000 сортировочных узлов, почтамтов и мест международного почтового обмена, а также крупные логистические объекты Почты: логистические почтовые центры и автоматизированные сортировочные центры.

Если раньше оптимальные маршруты просчитывались сотрудниками вручную, что занимало длительное время и осуществлялось около 1-2 раз в год, то с запуском новой системы все расчеты делает компьютер за считаные секунды. Он способен ежедневно анализировать порядка 1 млрд различных вариантов маршрутов, выбирая наиболее оптимальные как с точки зрения сроков, так и стоимости доставки отправлений.

Математическая модель минимизирует возможность человеческой ошибки при принятии решений и позволяет учесть большинство факторов, влияющих на выбор оптимального маршрута доставки почтовых отправлений. В случае нарушений в работе логистической цепи система позволяет оперативно вносить коррективы.

До конца 2017 года система будет масштабирована на внутрирегиональные маршруты по всей территории России для повышения эффективности планирования пересылки почтовых отправлений до каждого из 42 тыс. отделений почтовой связи.

«Внедрение новой системы дает возможность планировать время и стоимость доставки каждого почтового отправления, выбирая наиболее оптимальные маршруты. Это позволяет не только выдерживать контрольные сроки пересылки, но и по некоторым направлениям доставлять почту быстрее норматива, а также выявлять «узкие места» в производственно-логистической сети предприятия и оперативно устранять их. Более того – система позволяет на 10-15% сократить затраты на логистику, что сказывается на общем снижении производственных расходов», - отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин.

Система создана на базе IBP (Integrated Business Planning)-продуктов, разработанного компанией River Logic, Inc. Математическая модель Почты России настроена одним из российских поставщиков ИТ-услуг – компанией [[Maykor-GMCS]. Логистическая система работает на базе собственных серверных мощностей Почты России. Личные данные пользователей обеспечены многоуровневой системой защиты.

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин представил летом 2016 года логистическую инфраструктуру "Почты России", имеющую в своем активе собственные складские мощности, логистические центры и самую разветвленную филиальную сеть – 42 тыс. почтовых отделений, а также свыше 17 тысяч единиц автотранспортной техники, более 800 собственных железнодорожных вагонов и собственные магистральные самолеты. Почтовая логистика насчитывает 22 770 авто-, 594 авиа- и 169 ж/д маршрута.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Эта инфраструктура доступна не только для участников рынка дистанционной торговли, но и для грузовладельцев и логистических операторов. Продажа логистических услуг представляет собой новое направление деятельности "Почты России".

«Почта России выступает, по сути, в качестве логистического партнера бизнеса. Обладая уникальной по охвату территории современной логистической инфраструктурой, мы способны предложить на рынке такие востребованные услуги, как выстраивание новых маршрутов, перевозки в труднодоступные места, взаимодействие в сфере международной логистики. Наши новые возможности позволяют эффективно реализовывать логистические потребности отечественного бизнеса», – отметил Алексей Скатин.