2023/06/01 01:00:00

Цифровая маркировка безалкогольных напитков


2023: В России запущена цифровая маркировка сахаросодержащих напитков

1 июня 2023 года в России стартовал эксперимент по цифровой маркировке отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков. Пилотный проект продлится до конца августа 2023 года.

Эксперимент охватывает воды (включая минеральные и газированные), содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, квас, соки, компоты и морсы.

Стартовал эксперимент по цифровой маркировке отдельных видов безалкогольных напитков

Как отметили в Минпромторге, курирующем маркировку, значительная часть будущих участников эксперимента уже являются участниками оборота подлежащих маркировке упакованной воды и пивоваренной продукции.

Участие добровольное, бесплатное. Оборудование для тестирования соответствующих процессов предоставляется оператором на безвозмездной основе.

Всего о готовности принять участие в эксперименте заявили более 10 компаний, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»). Как отметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов в конце мая 2023 года, для проведения пилотного проекта все готово: технологии уже отработаны в других товарных группах - вода, молоко, пиво. Сложностей с его проведением не ожидается, на рынке достаточно необходимого оборудования и расходных материалов.

«
Многие производители уже внедрили маркировку других видов товаров, которые они производят, и уже умеют работать с «Честным знаком», понимают процессы, связанные с маркировкой. По нашим данным, таких более 60% от общего числа. При этом в условиях введения акциза на сладкие напитки именно маркировка может стать действенным механизмом его администрирования и создать равные конкурентные условия для легальных производителей, - подчеркнул он.[1]
»

С 1 июля 2023 года в соответствии с изменением статьи 181 НК РФ сахаросодержащие напитки становятся подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся упакованные напитки в потребительской упаковке, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды, содержащие сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мёд, а также содержащие количество углеводов в пищевой ценности, превышающее 5 граммов на 100 мл напитка. Объемная доля этилового спирта в таких напитках не должна превышать 1,2 процента. Напитки, произведенные и упакованные организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания, не относятся к подакцизным товарам.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

В список напитков, не содержащих сахар, входят следующие продукты:

1) специализированные пищевые продукты, прошедшие регистрацию как специализированные пищевые продукты в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза, обогащенные пищевые продукты, за исключением тонизирующих напитков и напитков, содержащих диоксид углерода как компонент;

2) алкогольная продукция, указанная в подпункте 3 пункта 1 данной статьи, виноградное, пивное, плодового, медового и прочего брожения, плодовые материалы, квасы с содержанием этанола до 1,2 процента включительно;

3) соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и (или) напитки на основе растительных продуктов, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокосов и (или) продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, содержащих диоксид углерода как компонент.

Примечания