Авиаавтоматика: Бортовая информационная система (БИС) для диагностики электронных систем воздушного судна

Продукт
Разработчики: Авиаавтоматика имени В.В.Тарасова
Дата премьеры системы: 2022/08/17

2022: Представление бортовой информационной системы

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех 17 августа 2022 года представил разработку для гражданской авиации – бортовую информационную систему (БИС), способную проводить диагностику электронных систем воздушного судна в пределах аэропорта. Использование БИС позволит снизить расходы на обслуживание российских самолетов и сократить время их предполетной подготовки.

Разработка АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» предназначена для выявления и локализации отказов в системах самолета, хранения информации о сбоях и передачи результатов на средства индикации. БИС позволяет оперативно оценить функциональное состояние систем воздушного судна, установить тип и место существующей проблемы, выполнить тестирование, в интерактивном режиме провести обслуживание, автоматически сформировать отчет о нарушениях в работе и отправить наземным службам через Адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS).

«
Бортовая информационная система КРЭТ дает возможность в беспроводном режиме получать информацию о конфигурации оборудования самолетных систем, загружать программное обеспечение, обновлять базу данных технического обслуживания, совершенствовать системы мониторинга неполадок и многое другое. Эта разработка по своему функционалу ничем не уступает западным аналогам. Убеждены, что она будет востребована как при создании поколения российских гражданских авиалайнеров, так и для уже действующих самолетов, повысит их безопасность и увеличит жизненный цикл. На август 2022 года мы заканчиваем испытания разработки. Начало серийного производства запланировано на 2023 год, – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
»

Среди плюсов БИС – компонуемая архитектура, которая позволяет применять ее для различных типов воздушных судов гражданской авиации. Задачи по поддержанию жизненного цикла воздушного судна БИС решает с помощью сервисных программных приложений, разработанных как для портативных, так и для стационарных терминалов обслуживания самолетов.

«
Примененная при разработке российской бортовой информационной системы технология значительно снижает, а для многих систем и полностью исключает необходимость использования контрольно-проверочного оборудования при обслуживании самолета. Это обеспечивает качественно иной уровень организации технического обслуживания, повышает эксплуатационную готовность и удешевляет стоимость обслуживания воздушного судна, – отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Александр Пан.
»