Проект

Переход на отечественное ПО и оборудование привел к сбою в работе транспортных сервисов в Петербурге

Заказчики: Правительство Санкт-Петербурга (Администрация)

Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры

Продукт: СКАТ - Система комплексной автоматизации транспорта
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2010/09
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 350
вендоры - 217

Содержание

2023: Сбой в работе транспортных сервисов в Петербурге

В начале сентября 2023 года транспортные сервисы в Петербурге стали работать со сбоям. Власти города объяснили это обновлением ИТ-инфраструктуры - переходом на российское оборудование и программное обеспечение.

«
В рамках импортозамещения ведутся работы по переходу на современные отечественные аппаратные и программные решения. В процессе перехода могут наблюдаться кратковременные перерывы в обслуживании. Возникающие сложности оперативно решаются совместно с производителями оборудования и программных средств, — сообщили в Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга (цитата по изданию D-Russia).
»

Переход на отечественное ПО и оборудование привел к сбою в работе транспортных сервисов в Петербурге

Директор городского информационно-аналитического центра Андрей Максименко в эфире телеканала «Санкт-Петербург» сказал, что технические неполадки были связаны с частичной неисправностью оборудования, из-за этого не удалось заменить его в запланированные сроки. Дежурные группы и группы реагирования трудятся уже несколько суток, чтобы закончить работы.

Перенастройкой сервиса занимаются специалисты, ожидается, что скоро им удастся стабилизировать работу системы. Также в городе проводят обновление городского центра обработки данных.

«
Мы приступили к самому серьезному блоку по модернизации центра обработки данных в городе на Неве. Он включает в себя импортозамещение наиболее уязвимых и важнейших узлов как программных, так и аппаратных комплексов, — предупредил Андрей Максименко.
»

Как пишет издание «Деловой Петербург» 12 сентября 2023 года, проблемы с оплатой парковки фиксировались всю последнюю неделю. Представители центра управления парковками объяснили технические сложности общегородским сбоем информационных систем Петербурга. Сбой затронул и систему отслеживания общественного транспорта Петербурга.[1]Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.4 т

2011: В Санкт-Петербурге открыт городской транспортный портал

23 марта 2011 года в Центре управления городским пассажирским транспортом г. Санкт-Петербурга прошло выездное совещание, посвященное внедрению современных информационных технологий на городском пассажирском транспорте на основе спутниковой системы ГЛОНАСС.

В совещании приняли участие Губернатор города Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернатор Юрий Молчанов, председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, директор СПБ ГУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов.

Внедренная в городе Система Комплексной Автоматизации Транспорта (СКАТ) является совместной разработкой компаний «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) и CSBI Group. Система представляет собой комплексное программно-аппаратное решение на базе технологии ГЛОНАСС, позволяющее автоматизировать все этапы управления транспортной инфраструктурой крупного муниципального образования (или региона).

По мнению Валентины Матвиенко система позволяет жестко контролировать работу общественного транспорта, а за счет повышения конкуренции среди перевозчиков, наглядности их работы, позволяет также экономить средства городского бюджета. В прошлом году на субсидиях транспортным предприятиям было сэкономлено более 200 миллионов рублей. Кроме того система управления общественными перевозками предусматривает контроль за безопасностью пассажиров. Губернатор отметила, что в этом году работа общественного транспорта, регулярность маршрутов существенно улучшились по сравнению с прошлым годом.

В рамках развития СКАТ в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы планируется:

  • Реализация для населения информационных («социальных») сервисов: Интернет-портал городского пассажирского транспорта, сервис SMS-информирование о движении транспортных средств на маршрутах, поэтапная установка информационных табло на остановочных павильонах;
  • Введение оперативного управления движением транспортных средств из Центра управления городским пассажирским транспортом.


С 6 марта 2012 года в сети Интернет открыт Городской транспортный портал Санкт-Петербурга: http://transport.orgp.spb.ru. С его помощью пассажиры могут отслеживать движение наземного пассажирского транспорта и планировать свое передвижение по городу. Создание портала стало возможным благодаря работе системе комплексной автоматизации транспорта СКАТ, использующей глобальные системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. СКАТ позволяет осуществлять контроль за выполнением работы общественного наземного транспорта в Санкт-Петербурге. Главный исполнитель этого масштабного проекта – петербургская Группа компаний CSBI, которая с 2009 года ведёт разработку и внедрение СКАТ в северной столице.


Сервисы портала предоставляют возможность с небольшой задержкой (до 50 секунд) получать информацию о том, где находится нужное транспортное средство и определить расчетное время прибытия на ту или иную остановку. Сведения о нахождении подвижного состава основываются на полученных оперативных навигационных данных с учетом текущей транспортной обстановки. Возможности ресурса позволяют пользователю портала спланировать свою поездку. Для этого нужно указать начальный и конечный пункт, а система автоматически выдаст результат: сколько остановок нужно проехать, требуются ли пересадки, сколько нужно заплатить за поездку. При этом сам маршрут отображается на карте: первая точка обозначена как «старт», конечная – как «финиш».

На первом этапе портал работает в тестовом режиме (до 500 пользователей одновременно) и отображает автобусные маршруты государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс». Однако уже в ближайшее время к этому числу присоединятся все маршруты электрического транспорта, а также коммерческих перевозчиков Санкт-Петербурга.

Для того, чтобы сделать ресурс более удобным, Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга принимает обращения и пожелания горожан по развитию портала. Оставить свои предложения пользователи могут через Личный кабинет после регистрации на портале.

Примечания