Проект

"Астерос" и Polycom создали мультимедийный комплекс для переговорного пространства СИБУРа

Заказчики: Сибур Холдинг, ПАО

Москва; Химическая промышленность

Продукт: Polycom RealPresence Collaboration Server 4000

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 299
проекты - 4942
системы - 432
вендоры - 211
Технология: IP-телефония
подрядчики - 262
проекты - 1121
системы - 433
вендоры - 236
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14874
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1228
системы - 646
вендоры - 362


Группа «Астерос» и корпорация Polycom анонсировали в марте 2016 года завершение проекта по построению системы видеоконференцсвязи для нефтехимической компании СИБУР. У заказчика развернут комплекс, состоящий из 17 переговорных комнат. Кроме того, в рамках проекта реализовано одно из первых в России внедрений системы телеприсутствия Polycom RealPresence OTX с эффектом "погружения" для совещаний любого типа.

СИБУР занимает первое место в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидирующей компанией российской нефтехимической отрасли. Общая численность сотрудников группы СИБУР составляет свыше 25 000 человек. В состав группы входят 26 производственных площадок. Всестороннее улучшение качества связи между предприятиями СИБУРа является одной из приоритетных задач, стоящей на сегодняшний день перед ИТ-блоком компании. На фоне реализации крупных инвестиционных проектов, а также роста активности бизнеса в целом, оснащение корпоративного центра компании передовым цифровым оборудованием для переговоров стало закономерным этапом развития ИТ-инфраструктуры.

Работы по оснащению залов совещаний, переговорных комнат и технологических помещений презентационным, звуковым и видео- оборудованием осуществила группа «Астерос», которая обладает экспертизой в области создания мультимедийных комплексов, а также является единственной компанией в России, имеющей специализацию по внедрению и поддержке систем телеприсутствия от Polycom. Ядром системы видеоконференцсвязи стала платформа RealPresence Collaboration Server 4000, внедрение которой было доверено компании «Дельта Телеком». Решение обладает повышенной отказоустойчивостью, широкой емкостью ресурсов и высокой производительностью.

Корпоративный центр СИБУРа в Москве оборудован отдельными конгресс-залами, средними и малыми переговорными комнатами, учебным классом — всего 17 помещений. Главной особенностью проекта стало построение двух конференц-залов на базе решения Polycom RealPresence OTX — системы телеприсутствия с «эффектом погружения», что позволило создать в переговорной атмосферу максимально схожую с «живой» встречей лицом к лицу. Решение является идеальной средой для совместной работы с непревзойденным качеством аудио- и видеосвязи, быстрым обменом контентом, и обеспечивает естественную совместимость с другими системами телеприсутствия и платформами объединенных коммуникаций.

Кроме того, в рамках проекта специалисты оснастили около 70–80% компьютеров сотрудников СИБУР клиентом объединенных коммуникаций Skype for Business, совместимым со всеми решения видеоконференцсвязи Polycom. Это позволило офисному персоналу, деятельность которого связана с кросс-коммуникациями, повысить эффективность взаимодействия, получив эффективный инструмент для обсуждения общекорпоративных проектов и принятия совместных решений. Сотрудники компании высоко оценили новые возможности для внутрикорпоративного взаимодействия, открывшиеся благодаря внедрению решений Polycom, и как результат стали чаще задействовать ВКС в своей работе. Работники СИБУРа совершают тысячи звонков для решения оперативных вопросов, совместной работы над новыми проектами, в которых принимают участие представители компании — всего более 25 000 человек. Достигнутые результаты наиболее полно отвечают транслируемой менеджментом СИБУРа задаче по повышению кросс-функционального общения.

«ИТ-сфера СИБУРа сегодня — на переломном этапе развития. Мы внедряем новую ERP-платформу, современные средства коммуникации между сотрудниками, такие как Skype for Business и SharePoint, ряд сервисов как для сотрудников, так и для клиентов в принципе уходят в онлайн. Это все происходит в неразрывной связи с основным бизнесом компании и строится на соответствии ожиданиям. Клиентов — если мы говорим про внешнюю аудиторию, сотрудников — если про внутреннюю. Современное оборудование для видеоконференцсвязи позволяет нам снять ряд ограничений, присутствующих раньше, и в целом выводит на новый уровень культуру общения между сотрудниками разных производственных площадок», — отмечает Клепинин Павел, директор по ИТ СИБУРа.