Заказчики: Шахтинская керамика Шахты; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Документооборот 8 КОРП Дата проекта: 2018/07 — 2019/01
Количество лицензий: 800
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
В январе 2019 года был реализован проект внедрения 1С:ERP Управление предприятием 2.0 и 1С:Документооборот 8 КОРП на предприятии «Шахтинская керамика».
До старта agile-проекта внедрения ERP-системы на базе "1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП", на предприятии использовалась финансовая система Microsoft Axapta (обновление от 2013 года). Система Microsoft Axapta была сильно доработана и стоимость проекта обновления была равносильна стоимости внедрению новой ERP-системы. Исходя их экономической выгоды, было принято решение о внедрении ERP-системы на базе "1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП" в максимально типовой функциональности.
Цели проекта
- Ведение в единой базе регламентированного и аналитического финансового учета, общей НСИ, автоматизация казначейства, управления закупками (в том числе обеспечение потребностей с использованием цепочки поставок), ТОиР, управления продажами и транспортной логистикой;
- Обеспечить работу в системе пользователей 6 юридических лиц (заводы + торговые сети), с формированием как индивидуальной, так и консолидированной отчетности с элиминацией внутригрупповых операций (интеркампани);
- Обеспечить работу не менее 800 пользователей (в том числе не менее 400 конкурентных сессий), с объемом транзакций 10 млн. строк в год без потери производительности в течение 5 лет;
- Минимизация совокупной стоимости владения информационной системой (TCO) и обеспечения возможностей дальнейшего развития системы за счет максимального использования возможностей параметрической настройки типового тиражного решения на современной технологической платформе и соблюдения стандартов разработки и документирования доработок.
Возможность остановить систему для переноса данных или выполнения регламентных работ на срок более часа отсутствовала.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Также анонсированные изменения законодательства, в случае неудачной попытки перехода, означали остановку основного бизнеса, то проект должен был быть выполнен в любом случае. Риск должен был быть не минимизирован, а сведен к нулю.
Единственным способом 100% гарантии работоспособности системы являлся постепенный перевод оперативных блоков (закупки, планирование и обеспечение потребностей, складской учет, продажи, казначейство) в внедряемую систему без отказа от использования исторической системы по остальным блокам (в том числе подготовки регламентированной и управленческой отчетности).
Дополнительной сложностью являлся тот факт, что необходимо было интегрировать сквозные процессы в двух системах с кардинально отличающейся структурой данных и подходами к отражению операций. Высокая степень кастомизации исторической системы создавала дополнительные сложности. Большинство интеграций приходилось доводить до рабочего состояния уже в рабочей базе. Многие проблемы могли быть выявлены только на основе опыта использования сделанных разработок. Для решения поставленных менеджментом заказчика задач был выбран фреймворк Scrum, который обеспечил итеративный инкрементальный подход к разработке, регулярный запуск (каждые две недели) разработанного функционала в рабочую базу, и эффективный сбор обратной связи от пользователей для оперативного внесения изменений в проектные решения.
В итоге быстрый ввод функционала в промышленную эксплуатацию позволил сократить период окупаемости проекта по сравнению с популярным каскадным подходом, в котором полезное использование функционала начинается только в самом конце проекта.
Применяемый lean-подход, который предусматривает концентрации фокуса внимания на ценности для заказчика позволил обеспечить эффективное взаимодействие и высокий уровень доверия между Scrum-командой исполнителя и проектной командой заказчика.
Для организации отказоустойчивых асинхронных обменов на скорости близкой к реальной использовался брокер сообщений RabbitMQ, а для быстрой разработки интеграций со стороны 1С использовался БИТ.Адаптер. Контроль качества кода осуществлялся с помощью SonarQube.
В результате проекта были введены в промышленную эксплуатации отдельные подсистемы на базе "1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП", что позволило достичь всех поставленных перед проектом целей.
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Дистанционное обучение пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Учет договоров
- Учет и хранение документов
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Другое
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Склад и логистика
- Транспорт
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Финансовый анализ
- ЭДО с контрагентами
- Интеграция (встраивание) БЭД