2015/11/09 16:03:26

Как выбрать решение для email-маркетинга?
TADетали

Какие возможности для коммуникаций с клиентами дает email-маркетинг? В каких сферах этот способ взаимодействия с аудиторией наиболее эффективен? Чем отличаются различные решения для email-маркетинга? На эти и другие вопросы отвечаем в рубрике TAdviser Детали.

Чем email-маркетинг отличается от других методов продвижения?

Email-маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с клиентами. Этот способ взаимодействия с целевой аудиторией активно используется наравне с медийной и контекстной рекламой, а также маркетингом в соцсетях, но ориентирован, прежде всего, на развитие долгосрочных отношений и удержание клиента В онлайн-ритейле он часто является основным каналом продаж. Широкое использование email-маркетинга обусловлено тем, что email-рассылка позволяет делать персональные предложения существующим и потенциальным клиентам в тот момент, когда они наиболее готовы к коммуникации или к совершению покупки. Так, например, контекстная реклама не имеет такого преимущества.

Какие бывают стратегии email-маркетинга и типы коммуникации?

Сегодня активно используются все типы email-кампаний – от массовых нетаргетированных рассылок до персональных точечных коммуникаций, учитывающих последнее действие подписчика на сайте или в письме, причем в последние годы наблюдается рост интереса к последним среди онлайн-ритейлеров и крупных медиа-групп. Стратегия коммуникации, прежде всего, зависит от бизнес-цели канала рассылок.

В компании Intelligent Emails, специализирующейся на автоматизации и персонализации e-mail рассылок, также отмечают, что приоритеты в развитии того или иного вида коммуникаций могут различаться в зависимости от сферы деятельности компании.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 9.4 т

Так, розничные компании с большим ассортиментом товаров чаще всего запускают постпродажные триггерные рассылки для поддержания лояльности клиентов и стимулирования повторных покупок.

В email-маркетинге, направленном на бизнес-подписчиков (B2B), путь от первого отправленного письма до заказа может быть долгим, и успех зависит от грамотной последовательной цепочки коммуникации. Поэтому в B2B часто настраивают конверсионные цепочки, шаг за шагом знакомящие подписчика с преимуществами продукта или услуг компании.

Отдельного внимания заслуживают туристические онлайн-сервисы, которые настраивают серию сообщений, отправляющихся с момента бронирования и до момента возвращения подписчика из поездки. "Информируя о погоде, курсе валют, достопримечательностях, напоминая о визе, они стремятся связать позитивные впечатления клиента от планирования поездки и самого путешествия с собственным сервисом бронирования, чтобы клиенту захотелось повторить этот опыт в будущем. Хороший пример – послепродажная цепочка сервиса Booking.com», - комментирует Юлия Воронцова, руководитель отдела маркетинга Intelligent Emails.

Email-маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с клиентами

В любом случае, при организации email-кампаний очень важно с самого начала грамотно определить цели коммуникации, выстроить стратегию, предложить действительно полезный контент для каждого сегмента подписчиков.

Что делать, чтобы email рассылки не считали спамом?

Чтобы вашу email-рассылку не считали спамом ни ваши подписчики, ни почтовые сервисы, она должна, прежде всего, отправляться только по вашей собственной базе и тем пользователям, которые осознанно дали согласие на ее получение.

Второе важнейшее условие – наличие ссылки на отписку в каждом письме. Желательно дать возможность подписчику самостоятельно выбирать частоту рассылки, а также интересующие его тематики или категории товаров. Многие зарубежные исследования показывают, что подписчики хотят получать и всегда открывают письма с предложениями, соответствующими их текущим интересам и потребностям.


Зачем нужен специализированный сервис для почтовых рассылок?

Запускать рассылки из почтовой программы или используя арендованный SMTP сервер сложно, долго и неэффективно. Без специального инструмента, который будет интегрирован с базой данных клиентов (CRM или CMS-системой), невозможно персонализировать коммуникацию.

Профессиональный сервис рассылок дает возможность настраивать цепочки писем, создавать адаптивные шаблоны без знания HTML, проводить a/b тестирование и получать детальную статистику по рассылкам - не только по открытиям и переходам, но и по конверсии и объему продаж с одного письма. И конечно, всегда на связи служба поддержки, готовая решить любые проблемы с доставкой сообщения и попаданием в спам.

В чем разница между различными сервисами email-маркетинга?

Платформы для рассылок, представленные на рынке, различаются набором функций, качеством оказываемой техподдержки, уровнем надежности и безопасности инфраструктуры и гибкостью решения, то есть возможностью доработки под задачи клиента.

Базовые сервисы, чаще всего, позволяют отправлять массовые письма и получать самую необходимую статистику по результатам рассылки, но на высокую скорость отправки, большие возможности персонализации и экспертную поддержку рассчитывать не стоит.

Профессиональные решения предоставляют все возможности для превращения email-маркетинга в основной канал продаж. Помимо широкого набора собственных функций, они легко интегрируются с внешними сервисами, например, с сервисами товарных рекомендаций или веб-аналитики.

Профессиональные решения для email-маркетинга позволяют сегментировать базу рассылки исходя из устройства просмотра письма, купленного товара, просмотренных страниц или индивидуального рейтинга подписчика, рассчитанного по заданным параметрам

Так, например, платформа email-маркетинга Ofsys компании Intelligent Emails позволяет настроить любые автоматические сообщения с персонализированным контентом и цепочки, отправляющиеся после совершения подписчиком целевого действия на сайте или наступления события (подтверждения заказа, напоминания о сроке истечения подписки). В интерфейсе доступна продвинутая сегментация, например, исходя из устройства просмотра письма, купленного товара, просмотренных страниц или индивидуального рейтинга подписчика, рассчитанного по заданным параметрам.

Какие параметры важно учитывать при выборе сервиса email-маркетинга для своего бизнеса?

Важно, чтобы выбранный сервис мог решить актуальные задачи бизнеса в соответствии с имеющимися у компании ресурсами.

Профессиональные решения не могут стоить дешево. Если объемы рассылок небольшие, нет потребности в настройке транзакционных или сервисных сообщений, то есть вы рассылаете обычное новостное письмо, то разумно остановиться на сервисе с более простым функционалом.

Если нацелены на развитие канала, выбирайте более серьезные решения. Высокие конверсии окупят с лихвой вложения в техническое решение. Но для успеха вам нужно иметь в штате не только менеджера, управляющего email-каналом, но и грамотного ИТ-специалиста для работы с API сервиса.

Также важно, чтобы платформа email-маркетинга легко интегрировалась с вашим сайтом или используемой в вашей компании системой CRM.

Обратите внимание на регулярность обновлений и появления новых функций. Email-маркетинг развивается довольно динамично и важно, чтобы ваш инструмент учитывал все новые тенденции рынка.

Сколько стоит внедрить решение и запустить кампанию email-маркетинга?

Сегодня большинство платформ для email-маркетинга доступны в виде онлайн-сервисов, которые не требуют установки какого-либо программного обеспечения. Стоимость услуг сервисов зависит от необходимости интеграции, наличия готовых интерфейсов для подключения к CRM, планируемых объемов писем, размера базы подписчиков и пр. Например, ежемесячный платеж за использование платформы Ofsys составляет около 30 тыс. рублей, при условии отправки не более 1 миллиона сообщений за год.