2023/05/11 10:44:22

Открытки (рынок России)


2022: Продажи открыток в России уменьшились на 4,6% до 133 млн штук

В 2022 году в России было продано 133 млн открыток, что на 4,6% меньше, чем годом ранее. Объем этого рынка падает с 2020 года, свидетельствуют данные аналитиков BusinesStat, которые были обнародованы в мае 2023 года.

По словам экспертов, в 2022 году в России в полной мере не сформировалась традиция общения и поздравления с помощью печатных карточек. Открытка в основном потеряла свою коммуникационную функцию, служит больше как дополнение к подарку, сувенир. Среди факторов снижения продаж значительную роль играет и развитие информационных технологий, поздравление и общение через электронные, мобильные сообщения, социальные сети. Это снижает потребность в отправлении почтовых открыток как средства взаимодействия и связи, а также личного общения для поздравлений. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 году послужило сокращение числа личных встреч из-за карантинных ограничений во время пандемии коронавируса COVID-19. Кроме того, открытка не является товаром первой необходимости. В условиях кризиса и снижения доходов потребители могут отказываться от необязательных расходов, говорится в исследовании.

Продажи открыток в России продолжают уменьшаться

В BusinesStat отмечают, что на российском рынке преобладают открытки отечественное производства: только около 10% поздравительных карточек в 2022 году были импортными, преимущественно из Белоруссии и Китая. Производители для поддержания спроса стараются максимально расширить и разнообразить ассортимент, добавляют исследователи.

В 2022 году из России было вывезено открыток на $1,02 млн, что на 23,1% больше, чем в 2018-м. В 2020 году из-за снижения средней цены поставок (-54,5%) оборот экспорта сократился на 19,7%. В 2022 году средняя стоимость открытки на экспорт составила $0,04.[1]

Примечания