2023/11/14 16:08:20

Посуда (рынок России)


2022: Снижение роста продаж фарфоровой посуды на 9,1% до 126,5 млн штук

Объем российского рынка фарфоровой посуды в 2022 году снизился на 9,1% (до 126,5 млн штук) по сравнению с предыдущим годом, когда продажи этих изделий выросли на 25,2%. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании BusinesStat, обнародованные в ноябре 2023 года.

По словам исследователей, начало военной спецоперации РФ на Украине и последовавшие за ней западные санкции оказали на рынок посуды менее существенное влияние, чем ожидали ряд экспертов. Несмотря на существенный рост цен, сокращение продаж оказалось не столь сильным. Неблагоприятная экономическая ситуация обусловила сокращение акционной активности со стороны производителей и дистрибьюторов, и это оказало серьезное влияние на продажи, поскольку в последние годы на рынке посуды привычка приобретать продукцию по акции с серьезными скидками у потребителей уже успела укорениться.

В BusinesStat отмечают, что рынок фарфоровой посуды подвержен влиянию ряда негативных факторов, среди которых утрата уникальных рецептов изготовления изделий, заполнение рынка низкокачественной фарфоровой посудой, снижение доходов населения и его покупательской способности. В условиях кризиса смещаются предпочтения потребителей с фарфора на более дешевую керамическую и стеклянную посуду. В то же время к положительным факторам, влияющим на продажи фарфоровой посуды, можно отнести развитие интернет-торговли.

В 2020 году, когда офлайн-магазины были закрыты из-за пандемии коронавируса COVID-19, был зафиксирован стремительный рост онлайн-продаж. В 2022-м доля онлайн-торговли в совокупном ритейле рынка посуды в целом превышала 10%, поскольку крупнейшие игроки наращивали обороты быстрее других, менее масштабных проектов, а вместе с интернет-магазинами федеральных сетей сосредоточили в себе свыше половины онлайн-продаж посуды, добавляется в исследовании.[1]

Примечания