Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 10

02.02.21«ТрекМарк» оцифровал постпродажное взаимодействие с клиентами при поддержке Okdesk
28.01.21Calltouch представил улучшенный конструктор умных обратных звонков для бизнеса
27.01.21Navicon завершил проект внедрения MS Dynamics 365 Business Central в Simple Group
22.01.21Мобильное приложение Metro Cash & Carry стало доступно в AppGallery
21.01.21Okdesk начал предлагать готовые интеграции с service desk-решениями федеральных сетей
19.01.21Softline помогла "Евразу" автоматизировать бизнес-процессы по работе с рекламациями
18.01.21Beluga Group автоматизировала процессы B2B-продаж и маркетинга
18.01.21«Пятёрочка» выпустила виртуальную подарочную карту под собственным брендом
16.01.21В «Восточной Технике» завершилось внедрение Microsoft Dynamics 365 Field Service
16.01.21"Азиатско-Тихоокеанский банк" реализовал автоматизированный сервис подачи ипотечной заявки
14.01.21Банк `Открытие` и GlowByte реализовал программу лояльности на базе программного решения класса CEP
14.01.21«Корус Консалтинг» автоматизировал процессы маркетинга, продаж и сервиса в Akkermann cement
13.01.21Store.softline.ru оптимизировал эффективность продаж с помощью CRM-системы Creatio
24.12.20Navicon обновил ERP-систему в зарубежных офисах "ВТБ Капитал"
23.12.20Арест гендиректора «добил» одного из лидеров российского рынка аутсорсинга поддержки SAP. Компания банкротится
18.12.20«Норбит» автоматизировал продажи в «Таможенной карте»
17.12.20Основатели платформы "Цифровая ипотека" разработали "Движ"– сервис по автоматизации сделок с недвижимостью
14.12.20Лизинговая компания "Эволюция" запустила систему для заключения лизинговых сделок
09.12.20«Улыбка радуги» автоматизировала запуск маркетинговых кампаний с помощью решений SAS
08.12.20«Инфосистемы Джет» обновили Siebel CRM до новейшей версии для концерна Hyundai-KIA
08.12.20Главные тренды российского рынка CRM-систем
04.12.20«Ланит Омни» помог аптечным сетям «Социалочка» и «Живы Здоровы» увеличить средний чек на 26%
02.12.20Михаил Лапин, 1С-Рарус: Для каждого бизнеса нужна своя CRM-система
30.11.20WaveAccess реализовала многоуровневую интеграцию корпоративных систем SAP и Dynamics 365 для Skov
30.11.20"Норбит" автоматизировал взаимодействие партнеров в сфере недвижимости в системе "Метр квадратный"
25.11.20BSS в сотрудничестве с Webim запустил чат-платформу в "Новикомбанке"
23.11.20Nokian Tyres совместно с Epam запустил маркетплейс по продаже шин в России
23.11.20Lamoda автоматизировала взаимодействие с партнерами на базе Microsoft Dynamics 365 Online
19.11.20Техносерв Cloud: треть компаний SMB в Москве оказалась не готова к дистанционной работе
19.11.20Navicon стандартизировал процессы маркетинга, сервиса и продаж в «ОСГ Рекордз Менеджмент»
18.11.20Выручка от целевого маркетинга «Пятёрочки» во втором квартале 2020 года выросла в 4 раза
16.11.20НП КСБ автоматоматизировало процессы обслуживания технических средств безопасности благодаря Okdesk
16.11.20Как Beluga Group автоматизировала процесс открытия новых магазинов
14.11.20На заводе технических газов «Артон» создана учетная система газобаллонного оборудования
13.11.20Мобильные приложения для бизнеса. Обзор TAdviser
12.11.20Fitbase разработала мобильное приложение, позволяющее фитнес-клубам автоматизировать коммуникацию с клиентами
11.11.20Сеть пекарен «Волконский» перешла на цифровую платформу управления на базе Microsoft Dynamics 365
10.11.20Sabre анонсировала первый продукт на базе технологии искусственного интеллекта Sabre Travel AI
09.11.20Произошла утечка данных 1,3 млн пассажиров РЖД
03.11.20«Олимп-Сервис» увеличил производительность процессов сервисного обслуживания с помощью Okdesk
02.11.20«Лента» запустила систему Click & collect в 150 гипермаркетах в России
27.10.20Sabre и Google создали технологию искусственного интеллекта в туризме
26.10.20"Геликон" упростил работу сотрудников сервисного центра
26.10.20Российско-Германская внешнеторговая палата оптимизировала email-маркетинг с помощью «Korus CRM-Массовые рассылки»
23.10.20РЖД разработали свою CRM-систему
23.10.20Ренессанс Жизнь» запустила систему PRM на платформе SalesForce
20.10.20Импортер алкогольной продукции "МБ Группа Импэкс" автоматизировал бизнес-процессы с помощью "1С:CRM КОРП"
15.10.20Виктор Назаренко назначен руководителем направления Salesforce в Navicon
14.10.20"Альфа-Банк" Казахстана использует платформу CraftTalk для общения с клиентами
13.10.20УБРиР выбрал решение «Безбумажный офис» от Abanking и SafeTech

<< < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»