Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 11

12.10.20Как банк ДОМ.РФ автоматизировал процессы продаж и Service Desk с помощью low-code BPM-платформы Creatio
08.10.20Группа ЭПМ совместно с Navicon автоматизировала продажи и техническую поддержку клиентов
08.10.20Blue Prism представила решение по автоматизации контакт-центров - Service Assist
07.10.20«Лиза Алерт» провела операцию по спасению человека с помощью решения «Beeline AI-Поиск людей»
06.10.20«Корус Консалтинг» автоматизировал продажи для ассоциации «Русский свет»
29.09.20Арендодатель подъемно-транспортного оборудования EuroPlatforms присоединился к числу пользователей Transbaza.CRM
28.09.20«Курьер Сервис Экспресс» разработал программный продукт для операторов контакт-центра
25.09.20"Вэк Сервис" автоматизировал процессы обслуживания более 400 объектов по всей России с помощью Okdesk
24.09.20"Норбит" внедрил постпродажный сервис сопровождения клиентов в Группе "Эталон"
23.09.20В PayDox CRM появились автоматизированная обработка лидов и программируемые правила
23.09.20ТМК оптимизировала процесс продаж с помощью новых цифровых продуктов SAP
22.09.20«Норбит» автоматизировал сервисный контакт-центр «Электролюкс Рус»
21.09.20Сбербанк решил запатентовать свою систему оценки клиентов
17.09.20«Техносерв Консалтинг» вышел на рынок рекрутмента с продуктом HR-CRM
16.09.20Medtronic запустил в России систему непрерывного мониторинга глюкозы Guardian Connect
14.09.20Neti доработала функционал Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operation для Meinhart Kabel Austria
11.09.20"Магнит" запустит суперапп
11.09.20Розничная сеть «Фасоль» управляет более 1 700 магазинами с помощью 1С:СRM
10.09.20Андрей Алексеев, Assortix: Мы предлагаем универсальный инструмент для задач планирования, прогнозирования и математической оптимизации
08.09.20"Монолит-Инфо" выпустил обновленную версию системы «Управление маркетинговыми кампаниями» на SQL2019
08.09.20«РТ Лабс» запустил голосового помощника и чат-бота для оказания услуг в МФЦ Кемеровской области
07.09.20SAP Marketing Cloud и SAP S/4HANA получили сертификаты безопасности ФСТЭК
07.09.20«РТ Лабс» запустил голосового помощника и чат-бот для оказания услуг в МФЦ Кемеровской области
07.09.20«Утконос Онлайн» запустил программу лояльности
07.09.20Александр Пестунов, «СИГМА»: Специализированных решений для энергетики мало, а потребность в цифровизации отрасли очень высока
07.09.20В CRM-системе S2 появились дополнительные функции
03.09.20«Простой бизнес» выпустил коллекцию из 16 готовых решений для автоматизации бизнеса
03.09.20Infobip запустил сервис Moments для автоматизации рассылки в цифровых каналах
02.09.20«Норбит» внедрил CRM-систему Creatio в «СберАвтопарке»
01.09.20Montrans создал единое цифровое пространство для обслуживания клиентов на базе Okdesk
28.08.20Юрий Востриков, НОРБИТ: Мы идем не от ИТ-системы, а изначально от бизнес-потребностей клиента
28.08.20Обновленная платформа SAS Customer Intelligence 360 поможет управлять клиентским опытом в новых условиях
27.08.20«Корус Консалтинг» расширил возможности Microsoft Dynamics 365 в Wärtsilä Digital Technologies с помощью Korus CRM Messengers
25.08.20"Норбит" завершила первый этап автоматизации клиентского сервиса в E100
19.08.20Какие выгоды приносят технологии машинного обучения пользователям CRM-системы
17.08.20Резидент «Сколково» запустил платформу Sovetnik.io для независимых инвестиционных советников
13.08.20Медный гигант «Казахмыс» перешёл на ERP-систему Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations
12.08.20Информационные технологии в сфере повышения квалификации персонала
10.08.20Денис Селезнёв, «Первая Форма» - о том, как простыми инструментами делать большие дела
10.08.20С какими угрозами столкнулись компании в период «удаленки»
05.08.20ТРЦ `Zеленопарк` оцифровал взаимоотношения с арендаторами и подрядчиками с помощью Okdesk
30.07.20На 50% вопросов от клиентов «Банка Хоум Кредит» отвечают боты
30.07.20«РЖД Логистика» внедрила CRM-систему
29.07.20Sabre и Mindsay создали чат-бота для автоматизации и улучшения качества обслуживания путешественников
28.07.20«Мегас Вендинг» автоматизировал критические бизнес-задачи с помощью Okdesk
24.07.20Innoware завершила внедрение Microsoft Dynamics 365 Portals в Elcore Group
22.07.20Visa запустила в России сервис для создания программ лояльности без карт и приложений
22.07.20"Билайн Бизнес" привлекает абитуриентов в СПбПУ, используя технологии искусственного интеллекта
20.07.20«ВагонРемГрупп» оптимизировал складские закупки и сократил время решения ремонтных заявок благодаря Okdesk
17.07.20Abanking и SafeTech представили решение — «Безбумажный офис»

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»