Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 12

17.07.20"Авантех" ускорил обработку заявок и адаптацию сотрудников с 1С:CRM
13.07.20Сбербанк разработал чат-бот-платформу для юрлиц «Сбер Бизнесбот»
10.07.20SimbirSoft выпустила приложение ShopChat для продаж через чат
09.07.20Marketing Logic разработала комплексное решение по управлению выездными сотрудниками
09.07.20Какие ИТ-продукты и сервисы стали наиболее востребованными в период самоизоляции
07.07.20"Консист Бизнес Групп" совместно с Experian разработали систему Risk Management CRM для "Объединенного кредитного бюро"
06.07.20«А101» и «Домиленд» запустили программу цифрового управления коммерческой недвижимостью
06.07.20Приложение «АЗС Лукойл» теперь доступно в магазине приложений AppGallery
03.07.20BenefittY запустила технологию защиты данных пользователей при шеринге скидочных карт
26.06.20Клиенты «Тануки» теперь могут делать заказы с помощью Apple Business Chat
23.06.20"Денвик" перешел к единому ИТ-ландшафту и централизовал работу служб техподдержки своих филиалов с помощью Okdesk
23.06.20"Удаленка" застала бизнес врасплох, но открыла большие перспективы
19.06.20Projector от «Ростелеком Контакт-центр» включен в реестр отечественного ПО
19.06.20Сервис «Базис.Документы» заработал на платформе Macro
18.06.20SAP запустила портал SAP for Me для клиентов по всему миру
17.06.20ВТБ запатентовал технологию гибкого подбора кредитных предложений
15.06.20ЦРТ создала для Tele2 интеллектуального чат-бота, который обрабатывает 80% запросов без привлечения оператора
11.06.20Как ИТ помогают организовать удаленную работу. Обзор TAdviser
10.06.20CTI представила новый программно-аппаратный комплекс «Виртуальный офис обслуживания»
10.06.20«А101» управляет продажами с помощью системы 1С:CRM
08.06.20B2B-Center запустил облачный сервис для управления мультимодальными грузоперевозками
03.06.20«Экофильтр» автоматизировал продажи, закупки финансовые операции с 1С:CRM
02.06.20«Синимекс» автоматизировал бизнес-процессы в «Росбанке»
29.05.20Почему Mail.ru, "Доктор Веб", Qiwi, Acronis и "Байкал Электроникс" не спешат возвращать сотрудников в офисы
28.05.20Виртуальные коллеги вместо реальных: Facebook показала рабочее место будущего
22.05.20Как ИТ могут поддержать бизнес в условиях пандемии и после нее? Рецепты от "Крок"
22.05.20«Русская механика» строит экосистему на базе SAP
21.05.20Сбербанк запустил приложение для внешнеэкономической деятельности на Android
20.05.20Okdesk помог «ПроКофе» снизить поток негативных клиентских отзывов до нуля
20.05.207 причин, по которым удаленная работа останется навсегда
18.05.20Сергей Русанов, Банк «Открытие»: Переход на удаленку – «это не военные действия, но приближенная к боевой ситуация»
17.05.20«Корус Консалтинг» внедряет корпоративный портал для генподрядчика Step
14.05.20`Систем-Сервис` повысил качество обслуживания и автоматизировал работу выездных сотрудников
13.05.20«Пандемия — это масштаб»: можно ли за пять дней перевести на удаленную работу тысячи сотрудников
12.05.20«Крок» представил бизнесу комплексный портфель антикризисных решений
30.04.20«Билайн» будет анализировать опыт клиентов с помощью решения SAP Qualtrics Customer Experience
29.04.20Оператор сотовой связи "Мотив" модернизировал инфраструктуру контакт-центра на базе решений Avaya
27.04.20«Октава» завершила первый этап внедрения решения для автоматизации продаж, сервиса и маркетинга SAP Cloud for Customer
24.04.20"Форсайт": Спрос на внедрение систем удаленного доступа к корпоративной инфраструктуре будет усиливаться
23.04.20"Норбит" автоматизировал клиентский сервис в компании Segezha Group
23.04.20`Петровский` начал в новом формате взаимодействовать с сервисными компаниями
22.04.20Интервью TAdviser: Валентин Губарев, "Крок" - о технологиях и рисках удаленной работы
21.04.20TAdviser завершает подготовку ранкинга TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2020. Анкета участника
20.04.20GMCS обеспечила «НТП Трубопровод» CRM-системой на базе Microsoft Dynamics 365
17.04.20«Инфосистемы Джет» модернизировали Wi-Fi сеть в аэропорту Домодедово
16.04.20Beeline Казахстан организовал удаленную работу департамента В2В-продаж на платформе Creatio
15.04.20Smart IDReader интегрирован в систему сопровождения страховых компаний от болгарского разработчика Ablera
15.04.20Neti провела модернизацию ERP-системы торговой сети Emmezeta
13.04.20«СиДиСи» автоматизировала мерчендайзинг грузинского дистрибьютера
09.04.20«Корус Консалтинг» представил комплекс антикризисных решений

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»