Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 13

06.04.20Автоматизация помогла Pocketkey повысить качество поддержки и перейти к платной модели сервисного обслуживания
03.04.20«Удаленка» после победы над коронавирусом. Кому и чем она грозит?
02.04.20МТТ бесплатно предоставит голосового робота для медучреждений
31.03.20"Мегаплан" поможет бизнесу контролировать работу сотрудников на удалёнке
31.03.20Navicon выпустила решение для удаленной работы медпредставителей
29.03.20«Террасофт Россия» предоставляет бесплатную подписку на систему Customer Center Creatio для организаций, борющихся с COVID-19
27.03.20«Корус Консалтинг» интегрировала в CRM-cистему Microsoft Dynamics 365 возможность видеозвонков с клиентами через Zoom
26.03.20«Ниармедик» автоматизировала процессы продаж фармацевтического направления с помощью Creatio
25.03.20"Энерготрансбанк" запустил программу лояльности при технологической поддержке ЦФТ
18.03.20ISBC предоставила всем организациям бесплатный доступ к SMS-оповещению сотрудников
17.03.20Nokia анонсировала облачные программы Assurance и Experience для операторов сетей 5G
16.03.20«Спортмастер» автоматизировал работу директоров региональных отделений на базе SAP
13.03.20Home&Cook управляет программой лояльности с помощью решения «1С-Рарус»
13.03.20В KIABI внедрена система Wi-Fi-аналитики от «НПО Аналитика»
11.03.20Ticketscloud запустила маркетинговый продукт по digital-продвижению мероприятий
10.03.20Мультиформатный продуктовый ритейлер `Макси` повысил производительность сервисной службы на 30%
17.02.20Beorg внедрила мобильное приложение Bescan в федеральную сеть магазинов «Фамилия»
13.02.20Завершено внедрение базы знаний на платформе Amber для «Энергосбыт Плюс»
12.02.20Kuzina автоматизировала процессы сервисного обслуживания собственных ресторанов и сети франчайзи с помощью help desk системы Okdesk
12.02.20МТТ внедрил голосового помощника в свой контакт-центр
11.02.20«Аскона» автоматизировала программу лояльности с помощью low-code платформы Creatio
07.02.20«Уралсиб» и GlowByte запустили систему Digital Real-Time Marketing
05.02.20Оператор наземного обслуживания аэропорта Худжанд перешел на систему Amadeus Altea Departure Control
28.01.20"Корпорация Деда Мороза" реализует комплексную цифровую трансформацию с помощью Microsoft
24.01.20«Росгосстрах» внедрил систему OpenText Exstream
21.01.20Marmalato внедряет в магазинах систему Wi-Fi-аналитики
21.01.20«Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» внедрил интранет-портал
16.01.20«1С-Рарус:Система управления лояльностью» начала обрабатывать данные бонусных карт «1С-Интерес»
30.12.19«Таврический Банк» выпустил Арт-карты на платформе «ЦФТ-Лояльность»
27.12.19"Триколор" внедрил систему информирования клиентов на базе аналитических решений SAS
24.12.19КХЛ и SAP завершили первую волну проекта по управлению взаимодействием с болельщиками на базе решения SAP Marketing Cloud
23.12.19«Корус Консалтинг» и «Аквафор» внедрили облачную ERP-систему Microsoft Dynamics 365 for Finance and Operations
19.12.19В «Объединенной металлургической компании» внедрена CRM-система Creatio
19.12.19Softline создала RPA-решение для обработки заявок в CRM-системе
13.12.19«СиДиСи» расширила «мобилизацию» курьеров Pony Express
12.12.19«Техносерв Консалтинг» представил решение автоматизации разработки, тестирования и развертывания ПО для Siebel CRM
10.12.19Tele2 внедрила систему управления знаниями KMS Lighthouse для повышения уровня клиентского сервиса
05.12.19"SBI Банк" повысил продуктивность фронт-офиса с помощью платформы Creatio
04.12.19Accenture и SAP объявили о разработке совместного решения для энергетики SAP Cloud for Utilities
27.11.19MCArt внедрил Битрикс24 в SKL Group
26.11.19Газпромбанк внедрил систему Next best offer на базе аналитического решения SAS
25.11.19В мобильном приложении «Город» теперь доступны последние новости
25.11.19SKL Group использует комплексное решение «Корус Консалтинг» для управления дистрибуцией
25.11.19«Доброфлот» трансформировал внутренний ИТ-сервис с Creatio
20.11.19Lamborghini внедрила блокчейн-систему Salesforce для перепродажи авто
18.11.19«Корус Консалтинг» создал корпоративный портал для группы «Сафмар»
11.11.19Softline запустил услугу Softline Finance
10.11.19Названы лидеры рынка ПО для оптимизации продаж
29.10.19Xerox запустил приложение для автоматизированной отправки запросов сервисным службам
29.10.19Робот-маркетолог exeDrive начал консультировать российских предпринимателей и маркетологов

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»