Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 14

27.10.19Microsoft Dynamics 365 помогла Daniel Wellington подготовить открытие нового магазина в России
24.10.19Как ABI Product автоматизировал процесс разработки продуктов с помощью BPM-технологий
23.10.19Сбербанк выбрал разработчиков для развития корпоративной CRM
23.10.19Oracle анонсировала расширение функциональности Oracle Customer Experience (CX) Cloud
21.10.19«Русские Башни» оптимизировали работу с помощью «Битрикс24»
16.10.19Клиентам Webim теперь доступен Apple Business Chat
11.10.19«Ренессанс Кредит» и «Билайн» объединят усилия в целях оптимизации digital-рекламы банка
04.10.19Navicon представила триггерную аналитическую платформу AYRA
04.10.19«Алианта Групп» внедрила BPM-систему «Первая Форма»
04.10.19Робот контакт-центра «Московский транспорт» помог 12 тыс. москвичей вернуть эвакуированный автомобиль
01.10.19«Первый Бит» автоматизировал работу «ЛитРес»
01.10.19GfK запустила решение на базе искусственного интеллекта для FMCG-ритейла
27.09.19Tele2 создаст martech-платформу с операторами фискальных данных
26.09.19DTG запустил облачный сервис для Smart Tag-маркетинга
25.09.19Карта рынка TAdviser «ИТ в ритейле»: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
25.09.19"1С-Рарус" и "Загорский трубный завод" внедрили чат-бота по имени "Металик" на базе "Битрикс24"
18.09.19ЦФТ запустил сервис – чат-бот на платформе Faktura.ru
10.09.19«Корпорация развития Удмуртской Республики» внедрила сервис Битрикс 24
04.09.19Робот Naumen упростил управление счетами за ЖКХ для жителей Новосибирска
30.08.19SimbirSoft выпустила мобильное решение для страховых компаний
29.08.19ВСК повысила рентабельность и управляемость розничного страхования с помощью SAS Real-Time Decision Manager
28.08.19Sarafan Technolog внедрил Sarafan.AI в «Домашний очаг»
27.08.19«Май» оптимизировала работу сотрудников с помощью «Битрикс24»
27.08.19«Ренеcсанс страхование» повысило прибыльность розничного бизнеса с помощью SAS Real-Time Decision Manager и машинного обучения
22.08.19Мобильная платформа ADA вышла на российский рынок
21.08.19Henkel увеличила прибыль с продаж с помощью системы Basys AI TPM и технологий Microsoft
14.08.192GIS автоматизировала работу внутренней техподдержки за счет применения технологий машинного обучения
13.08.19Navicon совместно с Breffi разработали ИТ-решение для омниканального продвижения фармацевтических брендов
01.08.19Группа НЛМК переводит онлайн-продажи и сервис на платформу SAP C/4HANA
30.07.19Avaya интегрировала систему Avaya Intelligent Customer Routing в архитектуру сети контакт-центров «МегаФона»
30.07.19«Норбит» внедрил CRM-систему на базе Microsoft Dynamics 365 в «Согласие»
29.07.19«Ростелеком» завершил первый этап внедрения сервиса видеоподдержки абонентов
24.07.19WaveAccess помогла защитить данные участников программы лояльности супермаркетов SPAR и универсамов «Семья»
16.07.19"Норбит" внедрил bpm-систему Pyrus в "Инвестгеосервисе"
11.07.19"Норбит" внедрил облачную CRM на базе «Битрикс24» в "Сталкер Групп"
09.07.19«3М» цифровизировала программу лояльности и перевела взаимодействие с клиентами на блокчейн
09.07.19Philip Morris International в России получил лицензию Atos
09.07.19«Эм Си Арт» внедрила «1С-Битрикс24» в «Русклимате»
05.07.19Рынок систем автоматизации продаж возрос на 13%. «Террасофт» в мировых лидерах
04.07.19Accenture и SAP совместно разработают новую версию цифровых решений на базе SAP C/4HANA
04.07.19Как «ВкусВилл» открывает новые магазины с помощью BPM-системы
02.07.19EPAM купила российского разработчика ИТ-решений для образования Competentum
01.07.19Решение для автомобильных компаний OntargIT IDMS теперь доступно на Microsoft AppSource
01.07.19GMCS автоматизировала контакт-центр «Леруа Мерлен Восток»
28.06.19В частной клинике «Медицина» запустили ИИ «София» для работы с обращениями пациентов
28.06.19Как мобильное приложение может помочь ритейлерам выиграть войну за клиента
28.06.19«Первая Форма» включена в Реестр российского ПО
27.06.19Банк «Восточный» обновил платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени
21.06.19Informatica запустила новое решение для поиска инсайтов в данных о клиентах
18.06.19Naumen выпустил систему интеллектуальной обработки обращений граждан

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»