Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 15

13.06.19«Согласие» запустила пилотный проект по обработке заявок от банков через CRM-систему
13.06.19CIO Росбанка Денис Сотин на TAdviser SummIT - о создании цифровой платформы по работе с должниками
11.06.19«Гарс Телеком» для автоматизации взаимодействий с клиентом внедрил CRM-систему bpm‘online
08.06.19В MAN Truck & Bus Ukraine стартовал проект внедрения облачного решения для автомобильных компаний
06.06.19У Salesforce появилась первая блокчейн-платформа. Она выводит CRM на новый уровень
04.06.19Интеграция Почта Банком технологии Real Time Marketing позволила увеличить отклик клиентов на онлайн-предложения
03.06.19S8 Capital представил свой опыт персонального подхода к клиентам
03.06.19«СДМ-Банк» автоматизировал финансовый мониторинг клиентов с помощью «Неофлекс»
31.05.19CDC автоматизировала процесс отгрузки SIM-карт в розничные торговые сети – партнеры «МегаФона»
31.05.19В системе мобильной торговли ОПТИМУМ АСУМТ расширены функции учета торгового оборудования
19.05.19Yota перешла на Microsoft Dynamics 365
15.05.19Торговая сеть «Журавли» внедрила умную систему лояльности Loymax.
06.05.19Машинное обучение для всех: Microsoft выпустила инструмент для создания алгоритмов без знаний программирования
24.04.19"Траско" внедрил CRM-систему на платформе Microsoft Dynamics 365
16.04.19"Норбит" внедрил CRM-систему на базе bpm’online в "Ниармедик"
09.04.19"Норбит" автоматизировал продажи и маркетинг в "Бритиш Американ Тобакко Россия"
08.04.19Loymax внедрила программу лояльности в сети салонов обуви и аксессуаров Tervolina
08.04.19Immer Group запустил проект цифровой трансформации бизнеса с помощью Microsoft Dynamics 365
02.04.19На "Заводе металлических изделий" в Соликамске внедрена CRM-система
27.03.19ВТБ выбрал подрядчиков для модернизации платформы анализа данных за 3 млрд рублей
19.03.19«Норбит» внедрил CRM-систему bpm’online в Segezha Group
15.03.19Виджеты Sarafan.AI доступны в облаке Microsoft Azure
12.03.19Быший замглавы ДИТ Москвы Анна Пашкевич назначена на должность вице-президента по финансовым технологиям "Евросеть"
04.03.19«Московский кредитный банк» обновил CRM для ведения корпоративного бизнеса
01.03.19В службе поддержки "Леруа Мерлен" внедрены чат-боты
27.02.19Украинская локализация для облачной Dynamics 365 Finance & Operation опубликована на appsource.microsoft.com
26.02.19«Райффайзенбанк» внедрил систему для расчета величины кредитного риска
20.02.19«Билайн» запустил систему искусственного интеллекта для корпоративных клиентов
15.02.19OLDOS автоматизировала систему анализа продаж на платформе ELMA
14.02.19Программа лояльности «М.Видео» достигла 24 млн участников
07.02.19Terrasoft автоматизировала фронт-офис банка «Центр-инвест»
05.02.19"Райффайзенбанк" внедрил Whatsapp Business для общения с клиентами
04.02.19RBI объединила CRM на базе Microsoft Dynamics 365 и IP-АТС с помощью коннектора WaveAccess
01.02.19Accenture разработала прототип AR-приложения для шопоголиков Find CashBack
31.01.19Avaya объявила о дальнейшем расширении своей экосистемы A.I.Connect
30.01.19"Террасофт" опубликовала подборку готовых решений Beesender — дополнений к bpm’online для работы с чат-ботами"
30.01.19«Промсвязьбанк» «принял на работу» нейробота Naumen Erudite
29.01.19В России заработал облачный сервис для автоматизированного сбора, анализа отзывов и возврата недовольных клиентов
28.01.19Облачное решение PRMSaaS помогло IVI наладить работу с партнерами
18.01.19YouScan разработал AI-ассистента по поиску и анализу трендов в социальных медиа
15.01.19"Норбит " начала проект по интеграции CRM-системы в "Тесли "
14.01.19Компания NGENIX оптимизировала процессы продаж с помощью CRM-решения Salesforce
14.01.19Pandora начала применять систему Wi-Fi-мониторинга поведения посетителей в магазинах сети
14.01.19Глава Accenture ушел в отставку из-за рака

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»