Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 9

18.05.21Константин Истомин, Directum: Наша цель - импортозамещение «по любви», а не по принуждению
18.05.21БЦ «Атмосфера» внедрил help desk систему Okdesk
14.05.21«Первая Форма» в «ОБИ»: DIY-решение для DIY-компании. Обзор проекта
13.05.21«Аэрофлот» начислит по 10 тыс. бонусных миль пассажирам с прививкой от коронавируса
11.05.21«Террасофт» приглашает на LOW-CODE DAY — онлайн-мероприятие, объединяющее в себе сразу три масштабных события
11.05.21Управление лояльностью клиентов: обзор решения Masterdata на базе SAP Cloud Platform
06.05.21"1С-Рарус" выпустил модуль для автоматизации отелей "Раздельный учет госзаказа и коммерческой деятельности"
27.04.21Сеть магазинов «Центр cвета Эдисон» запустила программу лояльности «Ланит Омни»
26.04.21CraftTalk запустит обучающую платформу на ИИ для студентов ФФБ РАНХиГС при Президенте РФ
26.04.21Чек-лист: Как правильно выбрать и внедрить CRM-систему
22.04.21«Холодильник.ру» выбрал решение Manzana Online для перехода на бонусную программу лояльности
22.04.21"Норбит" внедрил CRM-систему на платформе Creatio в Redmond
22.04.21«Перекрёсток» и GlowByte Consulting провели аналитику впечатлений посетителей в магазине
21.04.21Как выбрать быструю и производительную ERP-систему?<br />Советы Navicon
20.04.21"Сател" запустил Единый контакт-центр для крупного бизнеса и госсектора
20.04.21Navicon внедрил Microsoft Dynamics 365 Finance в BCS Global Markets
16.04.21ПЭК запускает программу лояльности в «ПЭК: километры привилегий»
15.04.21«Техносерв Консалтинг» автоматизировал работу департамента проблемных активов банка «Открытие»
15.04.21«Норбит» автоматизировал управление закупками и продажами в «Воздушных Воротах Северной Столицы»
14.04.21Билингвальный робот Сабина снизил нагрузку на контактный центр Сбербанка в Казахстане до 26%
14.04.21В «SPAR Калининград» реализованы инструменты персональных предложений на базе Manzana Predictive Analytics
14.04.21Интервью TAdviser: гендиректор ISS Дмитрий Кох - об эволюции от «Сердитого гражданина» к «Довольному клиенту»
14.04.21Денис Селезнев, «Первая Форма»: «BPM-система — инструмент оркестрации различных ИТ-систем, работающих у ритейлера»
12.04.21Haulmont повысил уровень автоматизации техподдержки с помощью Okdesk
11.04.21«Валта Пет Продактс» автоматизировала продажи и маркетинг с помощью «Норбит»
07.04.21Как в «М.Видео» переработали систему лояльности и сделали ее полностью цифровой
01.04.21"СберКорус" автоматизировал управление ассортиментом товаров в каналах продаж для Mondelēz International
31.03.21WaveAccess настроила клиентский сервис и создала несколько кастомных модулей для "Финуслуг"
25.03.21Как чат-боты помогли Леруа Мерлен организовать внутренние коммуникации для 35 тысяч сотрудников
25.03.21Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
25.03.21«Норбит» автоматизировал контакт-центр для ювелирной сети «585 Золотой»
24.03.21Как «Крок» автоматизировал продажи для TFS Group. Обзор проекта
19.03.21Идёт подготовка ранкинга TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021. Анкета участника
19.03.21Ещё 3 решения "Сигмы" вошли в Реестр отечественного ПО
15.03.21САБ благодаря Okdesk увеличил количество клиентских договоров по сервисному обслуживанию на 30%
03.03.21Производитель возобновляемой энергии Scatec вместе с OntargIT оптимизировал работу на Украине
02.03.21ТРЦ "Саларис" с помощью Okdesk создал единую цифровую среду для взаимодействия
02.03.21"Русфинанс Банк" повысил эффективность взаимодействия с партнерами с помощью Microsoft Dynamics и Power BI
01.03.21Корпорация «Центр» модернизирует программу лояльности на базе решений Manzana Group
01.03.21Dodo Brands внедрила интеллектуальную систему прогнозирования расхода ингредиентов
25.02.21Air Moldova перейдет на облачную систему обслуживания пассажиров Radixx
20.02.21Artezio разработала технологию для привлечения клиентов - Partial Entry Forms
18.02.21«Ренессанс Кредит» интегрировал свою CRM-систему с чат-платформой edna
18.02.21«Синар» запустил программу лояльности и увеличил средний чек на 15% с помощью решения «Ланит Омни»
18.02.21"Квант" запустил платформу агрегации и анализа данных Scout
12.02.21«Консист Бизнес Групп» интегрировала систему электронных паспортов для «Субару Мотор»
11.02.21В приложении SBI Bank появились персонализированные Stories
08.02.21CraftTalk помог «Магниту» разработать семейство чат-ботов
04.02.21«Корус Консалтинг» автоматизировала продажи и обслуживание клиентов Mafin с помощью CRM Microsoft Dynamics 365
02.02.21«Безбумажный офис» включен в единый реестр российского ПО

<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»