CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 3

24.10.23"Магнит" перешел на отечественную платформу лояльности Manzana
19.10.23Обмен ЭТрН от оператора «Калуга Астрал» теперь доступен в системе «Умная Логистика»
19.10.23«1С‑Рарус» совместно с «1С» выпустил сервис «1С:ИТС Отраслевой КОРП для 1С:CRM»
16.10.23Перспективы развития CRM-систем в России. Опрос TAdviser
16.10.23Девелопер «НИКС» автоматизировал работу отдела продаж с помощью двух российских решений
12.10.23Smartway Travel Group запустила сервис по бронированию поездок для турагентств
28.09.23«Точно» автоматизировало работу с ценообразованием и увеличила доход до 7% в месяц
25.09.23«Бубль-Гум» объединил данные онлайн и офлайн-покупателей в единую базу
25.09.23Технология года — Автошкола 2.0
21.09.23«1С-Рарус: Управление отелем» подтвердил статус «1С:Совместимо»
20.09.2321 сентября пройдет вебинар «Переход с зарубежных систем на российскую low-code платформу BPMSoft»
15.09.23«БАТ Россия» перешла на отечественную low-code платформу BPMSoft
13.09.23«Норбит» создал сервис цифрового обслуживания для «Бахетле»
07.09.23First автоматизирует HR-процессы на базе BPMSoft
06.09.23Российские компании рекордно потратились на покупку и разработку ПО. Регионы-лидеры
06.09.23В Мосэнергосбыте 60% диалогов с клиентами ведут интеллектуальные боты от Naumen
05.09.23«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
05.09.23Аптечные сети «36,6» и «Горздрав» провели интеграцию данных интернет-аптек в систему мониторинга обратной связи от клиентов
05.09.23В реестр отечественного ПО включен сервис для автоматизации процессов инспектирования "Polycode Инспектор"
25.08.23"Сбер Бизнес Софт" и Profitbase запустили решение для цифровизации коммерческого блока девелоперов на базе SberCRM
19.08.23Loymax реализовала программу лояльности для сахалинской сети магазинов «Матрешка»
11.08.23В Set Loyalty запускаются модули «Аналитики»
08.08.23Комплексная система управления проектами и оптимизации бизнес-процессов внедрена в "ПСБ Инновации и инвестиции"
07.08.23В России появилась новая функциональная CRM система для бьюти-индустрии Rient
04.08.23Life Pay разработала гибкую CRM-систему для малого и среднего бизнеса
02.08.23CraftTalk стал технологическим партнёром Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского
26.07.23«Мобиус Технологии» внедрила трехмерную модель сервиса на базе российской service desk платформы Okdesk
13.07.23ОmniLine внедрила Call Center 360 в «Асконе»
11.07.23«Корус Консалтинг» разработал CRM-систему для Energon
11.07.23«Лаборатория ПО» запустила чат-бот для общения салонов красоты с их клиентами
07.07.23ICL Services мигрировала на отечественную CRM от «Ланит Омни»
05.07.23Loymax внедрила программу лояльности для обувного бренда Monro
05.07.23Представлено бесплатное мобильное приложение оператора LiveTex для iOS и Android
22.06.23«Ингосстрах-Инвестиции» повышает качество сервиса с помощью BPMSoft
21.06.23Naumen представил голосового робота для автоматизации обзвонов с поминутной тарификацией
19.06.23Опубликован офисный пакет OnlyOffice 7.4.0
19.06.23Цель — полностью автоматизировать процесс онлайн-заказа: Опыт внедрения СберБизнесБота в сети аптек «Картинки»
13.06.23Loymax запустил рекомендательную систему на базе машинного обучения в сети "Красный Яр"
13.06.23Клуб ИТ-директоров «я-ИТ-ы» автоматизировал работу с участниками сообщества с помщью «Бипиум»
09.06.23Nicton автоматизирует продажи на базе отечественной CRM
08.06.23"Сбер Бизнес Софт" разработал CRM-систему для "Панбио Фарм"
02.06.23«Корус Консалтинг» перевел «Новомет» на российскую CRM-платформу
01.06.23Лицом к лицу с покупателем: Тренды развития ИТ-инфраструктуры офлайн-ритейла
26.05.23«Первый Бит» внедрил CRM и корпортал в «Меркатор Холдинге»
25.05.23ВСК автоматизировала контакт-центр на базе отечественной платформы BPMSoft
22.05.23Клиенты не спят. Обзор решения SaluteBot
21.05.23Запущен новый комплаенс-инструмент для управления персональными данными в крупных компаниях
19.05.23Как повысить эффективность отдела продаж: автоматизация подготовки КП с сервисом CPQ
19.05.23MCN Telecom объединил разные каналы коммуникаций с клиентами на единой онлайн-платформе «Мультичат»
16.05.23"Ренессанс страхование" автоматизирует ДМС с платформой "Цунами О2"

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»