CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 7

20.01.22Государственный университет «Дубна» готовит кадры в области цифровой трансформации вместе с Comindware
18.01.22Innovative People автоматизировала обработку заявок на кредитные каникулы для «ОТП Банка»
28.12.21Интервью TAdviser: Александр Финашин, Masterdata – о перспективах развития CRM-систем
23.12.21Faberlic вышла на рынки США, Европы и СНГ c помощью продуктов SAP CX
21.12.21Цифровая трансформация «Татнефти»: как автоматизировать внутренний сервис для тысяч сотрудников нефтяной компании
17.12.21У клиентов Jivo появилась возможность создавать чат-боты на платформе SmartMarket от Сбера
16.12.21«Римера» оптимизировала работу с документами и поиск информации с помощью интранет-портала от «Норбит»
15.12.21«Ростелеком» презентовал операторам-партнерам сервис для автоматизации служб поддержки
13.12.21«Лента» оптимизировала сервис самостоятельного сканирования покупок
09.12.21Константин Истомин, Directum: «Эволюция документов и процессов проявляется в том, что они неотделимы друг от друга»
08.12.21Glenfield запустил программу лояльности от «Ланит Омни»
07.12.21Innovative People автоматизировала продажи и обслуживание клиентов девелопера Tekta Group
07.12.21ЧОП "Премьер" экономит два часа рабочего времени каждого выездного техника благодаря Okdesk
30.11.21Как интегрировать коммуникационные системы и CRM. Чек-лист
26.11.21Оптимальный ИТ-мониторинг сегодня и в будущем: опыт ВТБ Лизинг
24.11.21«ХайТэк» повторно интегрировал Avaya EMC с соцсетями и мессенджерами
23.11.21«Востокцемент» запустил цифровую трансформацию в партнерстве с «Корус Консалтинг»
18.11.21«Эскорт» повысил качество техподдержки клиентов благодаря ИТ-решению Okdesk
18.11.21Чек-лист: Что такое BPM-система и как она помогает бизнесу
18.11.21Интеграция «Телфин» и «Контур.CRM» повысит продажи на 15%
13.11.21«Щербинский лифтостроительный завод» приступил к автоматизации продаж
13.11.21Уязвимость Salesforce компрометировала данные календарей Outlook и Google
11.11.21Navicon завершил первую фазу внедрения CRM-системы Creatio в клинике академика Ройтберга
10.11.21«Корус Консалтинг» помог «Абамет» автоматизировать склад и оптимизировать работу с клиентами
09.11.21Sabre представила Retail Intelligence для роста доходов авиакомпаний за счет персонализации ритейла
09.11.21Социальная защита россиян переходит на цифровую платформу
01.11.21Сложные CRM&ERP. Что делать, если не нашлись готовые решения?
28.10.21Облачные решения SAP помогут «Винлаб» расширить сеть до 2,5 тыс магазинов к концу 2022 года
26.10.21"Совтех" на более чем 50% сократил расходы на автоматизацию техподдержки и выездного сервиса благодаря Okdesk
23.10.21В «Инфосистемы Джет» разработали коннектор для Genesys PureConnect и CRM-системы Terrasoft Creatio
18.10.21«Перекрёсток» интегрировал «Экспресс-скан» в мобильное приложение торговой сети
13.10.21Как «Световые Технологии» автоматизировали разработку новой продукции с помощью «Первой Формы»
12.10.21Ольга Шмелева, ANCOR: «BPMS – это возможность принимать решения на основе данных»
11.10.21Обзор TAdviser: Какие кассовые решения использует российский ритейл
07.10.21Сеть гипермаркетов «Глобус» автоматизировала омниканальную стратегию
07.10.21Haier совершенствует свою программу лояльности на платформе Manzana
07.10.21"Айсберг-Юнион" интегрировал систему Okdesk для автоматизации процессов выездного обслуживания и сервиса
03.10.21Банк "Открытие" запустил в банкоматах оплату по QR кодам
29.09.21Платформа RightWay от «Ланит Омни» вошла в реестр отечественного ПО
28.09.21«Корус Консалтинг» представил омниканальное приложение для консультантов розничных магазинов
28.09.21Студенты и преподаватели ВШМ СПбГУ благодаря Okdesk оперативно перешли на удаленную форму коммуникации
27.09.21«ВКонтакте» появились карты лояльности и специальные предложения для покупок
27.09.21Артем Гришковский, «Доверенная среда»: «BI-инструменты развиваются в направлении рекомендательной аналитики»
24.09.21«Российская Стекольная Компания» автоматизирует общение с клиентами и сотрудниками с помощью «Битрикс24»
23.09.21В «О’Кей» обновлена система интегрированных омниканальных маркетинговых коммуникаций
23.09.21Назначен новый гендиректор компании-разработчика Linux-дистрибутивов НТЦ ИТ «Роса»
21.09.21Navicon завершил масштабирование системы для управления полевыми сотрудниками в Stada
16.09.21Selgros Cash&Carry выбрала решения Manzana Online и Manzana Campaign для оптимизации своей программы лояльности
15.09.21Почему CRM + Документооборот + Low-code лучше, чем просто CRM
14.09.21Yarfood technology повысил лояльность клиентов

<< < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»