CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 8

13.09.21"Т1 Консалтинг" приступил к пилотированию b2b-решения на базе собственной CRM-системы
09.09.21MCN Telecom интегрировал облачную АТС с YUcrm
07.09.21Rise-M присоединилась к числу пользователей платформы Transbaza
01.09.21Кристина Никиперович, ELMA: «CRM-системы должны быть гибкими и легко кастомизируемыми»
31.08.21"Корус Консалтинг" внедрил систему "Битрикс24" в "МЭЗ Уралэлектро"
29.08.21Schneider Electric представил mySchneider: личный кабинет для клиентов и партнеров
27.08.21Алексей Трефилов, ELMA: «Компаниям необходимо формировать собственные компетенции RPA»
27.08.21В аптечной сети "КИТ-Фарма" внедрена система лояльности на платформе Manzana
24.08.21«МСП Банк» совместно с «Норбит» разработал платформу для краудфандинга на Creatio
24.08.21Okdesk помог "Эсмиком и К" увеличить количество выполненных клиентских заявок по обслуживанию
20.08.21"Офис24" разработал онлайн-сервис видеоконсультаций для удержания посетителей на сайта
20.08.21CRM-система Creatio третий год подряд названа лидером в Магическом квадранте Gartner в категории SFA
18.08.21BelkaCar запустил продуктовое направление BelkaTestTech
18.08.21В «Личном кабинете клиента» ПГК появилась возможность узнать стоимость перевозки грузов онлайн
10.08.21"Уральские Авиалинии" используют систему персонализации контента и дизайна сайта Oracle Maxymiser
04.08.21Huawei развивает платформу SmartCare 2.0 для управления клиентским опытом в эпоху 5G
30.07.21«Платформа Мира Медикс Онколинк» включена в Реестр отечественного ПО
30.07.21Checkme запустил мобильное приложение для iOS
30.07.21«Estate Management Company» автоматизирует процессы продаж и взаимодействия с клиентами с помощью CRM-системы Creatio
27.07.21Платформа социальных изменений todogood внедрила CRM-систему на базе low-code платформы Creatio
26.07.21Максим Кутузов назначен заместителем директора «Рексофт»
23.07.21«1С:Маркетинг. Лидогенерация»: обновление интерфейса и расширение возможностей для запуска рекламы в интернете
23.07.21Американская торговая палата на Украине использует Dynamics 365 Customer Engagement
22.07.21Fix Price внедрила сервис купонов Set Loyalty в ПО кассового оборудования
22.07.21ЮMoney запустил сервис для самозанятных ЮSelf
22.07.21ТРК «Новый Век» в два раза быстрее обрабатывает заявки рекламодателей с помощью «1С:CRM»
21.07.21«Верный» перешел на новую программу лояльности на базе системы Loymax
20.07.21RapidSoft автоматизировал семейную программу лояльности «Свой круг» для SBI Банка
15.07.21Платформа Markomi от Konica Minolta помогла L'Oréal автоматизировать маркетинг и увеличить продажи
15.07.21Navicon помог Erismann модернизировать ERP-систему и управление складскими процессами
13.07.21Илья Пантелеев назначен генеральным директором компании Syssoft
05.07.21«Рив Гош» снизил затраты на поддержку e-commerce платформы с миграцией на SAP Commerce Cloud
30.06.21«Аскона» автоматизировала работу контакт-центра
30.06.21WaveAccess автоматизировала финансовые расчеты британской ритейл-платформы Jisp с сотнями розничных магазинов
25.06.21Shopping Live планирует увеличить online-продажи в 3 раза с e-commerce платформой SAP
16.06.21СДЭК запускает личный кабинет для физических лиц
09.06.21CraftTalk на службе у белорусской сервисной сети МастерPIN
07.06.21«Помпончик» с помощью Okdesk сделал обслуживание своей франчайзинговой сети более прозрачным
07.06.21«1С-Рарус» построил для «Вертолетов России» систему управления продажами на базе «1С:CRM КОРП»
31.05.21Manzana Group модифицировала программу лояльности для Brand-a-porter
28.05.21«Манго Телеком» открыл пользователям доступ к самостоятельному обучению речевой аналитики
28.05.21Завершен проект внедрения CRM-системы в «Трейдомед Инвест»
28.05.21Чек-лист: как внедрить платформу для цифровой трансформации и не ошибиться
21.05.21Специалисты «ОБИ Россия»: Система «Первая Форма» обеспечила прозрачность и эффективность переговорной кампании
19.05.21Базис для бизнес-процессов ритейлера. Экспресс-обзор решения «Первая Форма»
18.05.21"Контур" и "Нават" представили решение для проверки клиентов на благонадежность и оценки рисков по 115-ФЗ в CRM
18.05.21Константин Истомин, Directum: Наша цель - импортозамещение «по любви», а не по принуждению
18.05.21БЦ «Атмосфера» внедрил help desk систему Okdesk
14.05.21«Первая Форма» в «ОБИ»: DIY-решение для DIY-компании. Обзор проекта
13.05.21«Аэрофлот» начислит по 10 тыс. бонусных миль пассажирам с прививкой от коронавируса

<< < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>


Источник — «https://gov.tadviser.ru/index.php/CRM»