Апостол

Компания

Апостол

История

В январе 2008 года глава дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм радиостанции «Маяк» ВГТРК 20-летний Василий Бровко, имевший опыт запуска медийных старт-апов, покинул свой пост. Помимо этого, Бровко работал продюсером политического и развлекательного вещательных блоков на телеканале О2ТВ. Вместе с ним с радиостанции «Маяк» ушёл его коллега Олег Беркович, они решили создать свой бизнес.

28 января 2008 года они основали компанию «Апостол Медиа Групп». Название компании — «Апостол» отражало миссию компании — доносить идеи партнёров до широкой аудитории.

С февраля 2008 года Бровко и Беркович начали заниматься продвижением журнала «Русский пионер», главным редактором которого был Андрей Колесников — журналист из пула Владимира Путина. Василий Бровко занимал в журнале должность креативного директора.

Для журнала был создан цикл мероприятий с участием российских медиаперсон и политического истеблишмента — «Пионерские чтения», среди постоянных участников которых были заместитель председателя правительства РФ Владислав Сурков, актёр Иван Охлобыстин, глава государственного телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.

Осенью 2008 года «Апостол» продвигал духи марки «Любэ» и книгу «Осколки» бизнесмена Александра Коротенко, затем организовал церемонию открытия флагманского магазина Vassa&Co. На этом событии были проведены мастер-классы по созданию образов в стиле последней коллекции Vassa с участием Константина Крюкова, Ирены Понарошку, Владимира Тишко и других.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.8 т

Затем «Апостол» занялся раскруткой книги "Хочу попасть в «Форбс», написанной Надеждой Копытиной, главой компании «Ледова».

К сотрудничеству с компанией «Апостол» присоединилась телеведущая Тина Канделаки, что позже переросло в партнёрство по бизнесу. Канделаки вошла в состав правления со своим социальным капиталом.

Основатель «Апостола» Василий Бровко являлся генеральным директором центра стратегических коммуникаций до 2013 года, отвечая за оперативное и стратегическое управление. После этого исполнительный директор госкорпорации Сергей Куликов и глава Ростеха Сергей Чемезов приняли решение назначить его на должность заместителя исполнительного директора — руководителя службы коммуникаций корпорации. К своим обязанностям Бровко приступил 1 декабря 2013 года, из-за этого он снял с себя полномочия генерального директора компании «Апостол» и вышел из состава акционеров компании, продав свою долю.

Осенью 2013 года «Апостол» завершил формирование холдинговой структуры:

  • Apostol Media (российский PR, цифровые коммуникации);
  • Apostol Media Research (аналитика в сфере медиа);
  • «Апологет» (производство графического, аудио- и видеоконтента);
  • ARDA (R&D, разработки и консалтинг в сфере информационных технологий);
  • Hunt Haggarty (брендинг и дизайн);
  • «Путь» (разработка, управление и продвижение web-проектов);
  • «АМ-инвест» (инвестиции в области медиа);
  • «Умная школа» (образовательный проект).

В декабре 2013 года, после ухода Василия Бровко в «Ростех», Канделаки заняла пост гендиректора «Апостола». После этого агентство стало активно получать контракты с государственными ведомствами и компаниями.

В 2014 году выручка «Апостол» составила 602,5 млн руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб.

По состоянию на февраль 2016 года Тина Канделаки владела 99,5% акций ООО «Апостол», 0,5 % — Людмила Ермакова. В феврале 2016 года «РБК» сообщало о планах Канделаки продать агентство, пресс-служба которого сообщала о возможной смене контролирующего акционера через вхождение международного инвестиционного фонда или выдачу опционов топ-менеджерам.

Весной 2016 года изменился состав акционеров компании: по 25 % компании получили ООО «Аркона» и кипрская «Аднала Лимитед», принадлежавшие Канделаки 50 % акций «Апостола» 22 апреля перешли к самому ООО. 13 июля 2016 года ООО «Апостол» был переименован в ООО «Новая стратегия». За месяц до этого гендиректором компании была назначена Татьяна Ласкина, которая ранее была совладельцем ЗАО «Портал», прекратившего свою деятельность в 2011 году.

22 июля 2016 года в Арбитражный суд Московской области поступило заявление о банкротстве «Новой стратегии», иск подала компания Statio (ООО «Статио проджект»), которая занимается разработкой дизайна офисных интерьеров и поставкой офисной мебели и оборудования. Причиной стала невыплата Апостолом 1,28 млн рублей качестве задолженности за поставленный товар этой организации. В октябре 2016 года суд ввёл в отношении «Новой стратегии» процедуру наблюдения, общая сумма исков к «Новой стратегии» (как и правопреемнику «Апостола») к декабрю 2016 года была около 12 млн рублей. Процедура банкротства продолжалась ровно два года и завершилась 4 октября 2018 года.

К этому моменту большинство дочерних структур «Апостола» были ликвидированы или сменили акционеров, следует из базы «Контур. Фокус». Так, правопреемник Апостол Медиа «Информразвитие» было признано банкротом осенью 2016 года.

После ухода Тины Канделаки с поста гендиректора, её обязанности до июня 2016 года занимала работавшая в агентстве шесть лет Юлия Вострикова. После ухода Канедлаки, «Апостол» в 2016 году не смог победить на государственных тендерах, хотя в 2015 году агентство получило 15 контрактов на общую сумму 338,5 млн рублей, а в 2014 году — восемь контрактов на 98,6 млн рублей. В феврале 2016 года директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев отмечал, что «Апостол» получала госконтракты «за счёт личных связей Тины Канделаки».