Веб-Медиа холдинг (WebMediaGroup)

Компания

Содержание

Активы

+ Веб-Медиа холдинг (WebMediaGroup) Апрель

Веб-Медиа холдинг - российская компания, объединяющая интернет-проекты в области информации и развлечений. Работает с января 2007 года.

Активы

Суммарная аудитория проектов составляет около 150 тыс. посетителей в неделю

История

Калугин Сергей Борисович - владеет контрольным пакетом и является генеральным директором. Остальных совладельцев холдинга, как и сумму, потраченную на приобретение активов в интернете, господин Калугин не называет, добавляя, что в совокупности размер инвестиций "гораздо выше $10 млн". Владельцам холдинга принадлежит не менее контрольного пакета во всех проектах, которых он объединяет. Монетизировать сервисы "Веб-Медиа холдинга" господин Калугин планирует за счет контекстной рекламы и абонентской платы.

2013

В мае 2013 г. WebMediaGroup привлекла $10 млн от фонда «Лидер-инновации» (пайщики — Российская венчурная компания, Газпромбанк и «Сибур холдинг»), Газпромбанка и основателей холдинга. Калугин заявил, что в этом раунде участия не принимал.

В октябре 2013 года стало известно, что президент «Ростелекома» Сергей Калугин полностью выходит из капитала медиахолдинга WebMediaGroup, сооснователем которого он является, сообщил «Интерфакс» и подтвердила представитель WebMediaGroup Мария Багдасарян. По ее словам, сделка будет закрыта в ноябре 2013 года. Другие детали, включая размер пакета и покупателя, она раскрыть отказалась. По данным «Интерфакса», Калугин владел 25% компании. По его словам, долю в WebMediaGroup продает и ее бывший управляющий директор Мария Флорентьева, работающая сейчас вице-президентом «Ростелекома». Багдасарян не стала это комментировать.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Калугин объяснил продажу желанием избежать возможных подозрений в конфликте интересов, ведь «Ростелеком» тоже развивает медийный бизнес — на базе видеосервиса Zabava.ru. Между тем бизнес-модель Zabava.ru вызывает у Калугина нарекания, знают два бывших менеджера «Ростелекома». По их словам, он считает, что вместо продажи контента следует развивать рекламную модель, по которой как раз работает Zoomby.ru — основной медийный актив WebMediaGroup. В начале октября 2013 года Калугин рассказал «Коммерсанту», что «Ростелекому» было бы целесообразно купить агрегатора контента со своей библиотекой прав — видеосервис наподобие ivi.ru.

Источник в интернет-компании слышал, что акционеры Zoomby давно искали покупателя: текущие акционеры — Газпромбанк и ВГТРК еще недавно не были готовы ни выходить из проекта, ни инвестировать в него дополнительно, поэтому компания искала нового стратегического инвестора. О том, что владельцы Zoomby искали инвестора и, в частности, приходили в «Рамблер», знает бывший менеджер «Ростелекома». Представитель «Рамблера» это не комментирует.

Покупателем доли Калугина в WebMediaGroup могут стать структуры, связанные с Юрием Ковальчуком, уже владеющие долями в WebMediaGroup: Газпромбанк или «Лидер-инновации», считают бывшие менеджеры «Ростелекома» и владелец конкурента Zoomby. Будет логично, если в конце концов актив окажется в «Ростелекоме», говорят они: в новой стратегии оператора акцент будет делаться на развитие фиксированного широкополосного доступа в интернет и контент.

Когда Калугин приходил работать в «Ростелеком», вопрос конфликта интересов отдельно оговаривался с ним, знает чиновник одного из профильных ведомств. Поэтому WebMediaGroup или Zoomby.ru вряд ли будут проданы «Ростелекому», даже через посредника. В самом деле, «Ростелеком» никогда не работал с компаниями WebMediaGroup, говорит бывший менеджер «Ростелекома»[1].

Примечания


СМ. ТАКЖЕ (2)