Медиахолдинг (О2ТВ)
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Федюкович Елена
Шапинский Алексей
Собственники:
Stearway Limited - 28.57%
Marstone Limited - 25%
Streamball Trading Ltd. - 24%
Содержание |
О2ТВ - первый российский молодежный телеканал, ориентированный на активных молодых людей 16-35 лет. Телеканал О2ТВ начал свое вещание в 2004 году. Возможность смотреть О2ТВ имеют свыше 18,8 миллионов телезрителей в 79 субъектах и более чем в 3 000 городах и населенных пунктах Российской Федерации. В Москве телеканал транслируется в сети кабельного телевидения, принадлежащей ОАО «НКС». Общий охват в Москве превышает 3,3 млн телезрителей. О2ТВ также вещает в сетях кабельного ТВ и IPTV «Ростелекома», АКАДО, QWERTY, «Билайн ТВ», «Искрателекома» и т.д. Онлайн-вещание канала ведется на крупнейших порталах, видеохостингах и с официального сайта телеканала. Телеканал О2ТВ принадлежит открытому акционерному обществу «О2ТВ», акции которого с 2008 года обращаются на фондовой бирже ММВБ (символ ODVA). Уставный капитал ОАО «О2ТВ» составляет 140 тысяч рублей и разделен на 140 миллионов акций.
Показатели деятельности
2013
По итогам 2013 года выручка головного общества по РСБУ превысила 195 млн руб., увеличившись по сравнению с 2012 годом почти в 18 раз. Значительный рост выручки за 2013 год связан с тем, что в отчетном году Общество, обладающее значительным объемом нематериальных активов, представленных в основном телевизионными программами, стало развивать бизнес по продаже прав на телепрограммы. Новые выгодные контракты обеспечило «Медиахолдингу» значительный рост выручки.
Одновременно у Общества увеличилась себестоимость (в 11 раз за 2013 год), что связано с амортизацией ряда нематериальных активов.
Операционный убыток головного общества ОАО «Медиахолдинг» по РСБУ в отчетном году сократился в 2,3 раза к 2012 году до -8,5 млн руб., благодаря существенному росту выручки.
Чистая прибыль Общества по РСБУ за 2013 год сократилась на 58% к 2012 году и составила 369 тыс. руб.
Активы Общества на конец 2013 года увеличились и составили 3,483 млрд руб. В том числе нематериальные активы Общества за 2013 год выросли на 259 млн руб. (в 2,5 раза) и достигли почти 435 млн руб. Чистые активы составили 3,482 млрд руб. В отчетном 2013 году Общество не привлекало кредитов и займов.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
2012
Выручка Группы за 2012 год выросла на 63,5% по сравнению с 2011 годом и составила 317 млн руб.
OIBDA (сумма операционной прибыли и амортизационных отчислений) Группы компаний за 2012 год, согласно российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), составила 18,2 млн руб.
Консолидированная чистая прибыль Группы за 2012 год по стандартам РСБУ составила 33,3 млн руб.
Консолидированная отчетность Группы за 2012 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) планируется к публикации в июне 2013 г.
На 31 декабря 2012 г. общее число абонентов (подключенных домохозяйств) телеканала О2ТВ составило 9 731 186. Это на 91% (на 4 626 040 абонентов) больше по сравнению с 2011 годом и на 3% (на 286 317 абонентов) больше по сравнению с 3 кварталом 2012 года.
Динамика числа абонентов телеканала О2ТВ
- На 31.12.2011 г. - 5 105 146
- На 30.09.2012 г. - 9 444 869
- На 31.12.2012 г. - 9 731 186
Примечание: 1 абонент = 3,2 телезрителя
На 31.12.2012 г. телеканал О2ТВ могли смотреть в 78 субъектах Российской Федерации, более чем в 3 000 городах и населенных пунктах России, в том числе – в столице России и во всех городах с населением свыше 1 млн человек. Главным фактором роста числа абонентов О2ТВ стал рост абонентской базы телеканала в Москве, которая удвоилась во 2 полугодии 2012 г. По итогам года количество абонентов О2ТВ в столице составляло 3,49 млн абонентов. Телеканал в 2012 году начал вещание в сети кабельного телевидения г. Москвы, принадлежащей ОАО «НКС», что способствовало росту его абонентской базы в Москве за 2012 год почти в 7 раз. Сегодня О2ТВ доступен всем жителям столицы, имеющим возможность приема кабельного телевидения.
По итогам 4 квартала 2012 г. количество абонентов О2ТВ в Центральном федеральном округе выросло на 0,4% к 3 кварталу до 4,65 млн. В Северо-Западном федеральном округе число абонентов О2ТВ по сравнению с 3 кварталом увеличилось на 3% до 520 тыс., в Приволжском – на 4,8% до 1,47 млн, в Южном – на 10% до 585 тыс., в Уральском – увеличилось на 8% до 991 тыс., в Сибирском – выросло на 4% до 945 тыс., в Дальневосточном - выросло на 3,4% до 550 тыс. и в Северо-Кавказском – не изменилось.
В 2012 году у телеканала увеличились показатели смотрения, согласно данным исследований «TNS Россия». Накопленный охват[1] телеканала в 4 квартале 2012 года (среди всех зрителей в возрасте от 4 лет) увеличился на 21% до 9,5 млн человек. Среднемесячный охват[2] в 4 квартале 2012 г. вырос на 5% до 4,6 млн человек. В Москве у О2ТВ среднемесячный охват в 4 квартале увеличился до 9,7% зрительской аудитории, что является самым высоким показателем у телеканала за последние 3 года по столице. Таким образом, ежемесячно О2ТВ смотрит более 1 миллиона москвичей.
2011
Консолидированная выручка ОАО «О2ТВ» по МСФО за 2011 год выросла в 2,3 раза к 2010 году и достигла 193,8 млн руб. Ранее Компания прогнозировала консолидированную выручку по МСФО за 2011 г. на уровне 184 млн руб. Таким образом, консолидированная выручка Компании за 2011 г. превысила предыдущий официальный прогноз на 5% благодаря хорошим результатам работы всех компаний Группы О2ТВ в 4 квартале 2011 г. Консолидированный показатель OIBDA ОАО «О2ТВ» в 2011 году по МСФО удвоился по сравнению с 2010 годом и превысил 30 млн руб. Консолидированная нераспределенная прибыль ОАО «О2ТВ» по МСФО за 2011 год превысила 1,1 млн руб.
Согласно предварительным данным консолидированного баланса по МСФО, чистый долг Компании по итогам 2011 года был отрицательным.
По результатам на 31 марта 2011 г., телеканал "О2ТВ" могут смотреть в 73 субъектах Российской Федерации, в 247 городах России, в том числе в Москве и во всех городах с населением свыше 1 млн человек. С января по март 2011 г. количество абонентов "О2ТВ" в Москве выросло на 22% до 554,34 тыс. За тот же период в Московской области этот показатель увеличился на 7% до 270,9 тыс. абонентов, в Саратовской области - на 4,5% до 207,18 тыс., в Челябинской области - на 2,6% до 147,13 тыс., в Пермском крае - на 8,2% до 144,69 тыс., в Красноярском крае - на 6,4% до 122,13 тыс.
2009
Ожидалось, что к концу 2009 г. «О2ТВ» выйдет на самоокупаемость. В 2009 году общий долг телеканала составлял около $8 млн. С середины 2008 г. акции «О2ТВ» котируются на бирже ММВБ. 11 сентября 2009 года, капитализация компании составляла около 300 млн руб.
История
Новый владелец проведет ребрендинг канала О2
Президент ИФК "Метрополь", бывший топ-менеджер "Алмазювелирэкспорта" Сергей Горный приобрел 26,81% ПАО "Медиахолдинг", которое контролирует ООО "ОМТ" – эта компания, в свою очередь, владеет лицензией на вещание канала О2. По данным "Коммерсанта", Горный стал мажоритарным владельцем проекта.
"Мы входили в проект постепенно, начиная с 2014 года, но не афишировали это. Сейчас в связи с изменением законодательства идет переоформление прав собственности с офшоров на реальных владельцев", - рассказал бизнесмен изданию. Вместе в братом Артемом Горным он планирует переориентировать канал с молодежной на более старшую аудиторию до 40 лет.
"Сейчас канал находится в стадии перезапуска. Мы изменили концепцию, что должно привести к расширению целевой аудитории. О2 в названии канала — это больше не кислород, ассоциировавшийся с исключительно молодежной аудиторией, а символ молодой пары",— пояснил Сергей Горный, добавив, что среди планов – организовать онлайн-вещание на RuTube.ru и площадках мобильных операторов; новые владельцы также ведут переговоры с региональными кабельными провайдерами.
Стоит отметить, что разговоры о планах по очередной перезагрузке канала О2 ходят на рынке больше года. Правда, никакой конкретики в разговорах, а также в комментариях сотрудников телеканала "Кабельщику" обнаружить не удалось. Почти не пролила света на планы канала и публикация в "Коммерсанте". Побывав в разное время альтернативным музыкальным, молодежным, молодежно-политическим, канал неоднократно сообщал то о выходе на IPO, то о реструктуризации бизнеса. Пока 5 лет назад остановился на просто хорошей музыке, однако ушел полностью в интернет, по ходу дела потеряв контракты с операторами и подавляющую часть аудитории. В новой концепции заявлены "программы о шопинге, детях и спорте", но обещают сохранить в эфире и музыку. Возможно, к старту обновленного проекта (о дате которого по-прежнему ничего не известно) о канале появится больше конкретной информации[1].
2013: ОАО «О2ТВ» сменило название на «Медиахолдинг»
Смена названия произошла после государственной регистрации изменений в Уставе Эмитента. Таким образом, Эмитент выполнил решение внеочередного общего собрания акционеров от 13 декабря 2012 г., о внесении изменений в Устав и, в том числе, о смене наименования Эмитента на ОАО «Медиахолдинг». После смены названия головного общества Группа О2ТВ, включающая Эмитента и его дочерний телеканал О2ТВ, будет называться «Группа компаний «Медиахолдинг».
Новое имя Эмитента «Медиахолдинг» более точно отражает цель создания и деятельности Эмитента – управление медиа-активами. Иными причинами смены названия стали, во-первых, то, что предыдущее название Эмитента почти полностью повторяло название дочернего телеканала О2ТВ; во-вторых, сложности с восприятием предыдущего названия Эмитента иностранными инвесторами. Название «Медиахолдинг» легко переводится на иностранные языки без потери смысла, в то время как прошлое название не всегда позволяло обеспечить его адекватный перевод.
2009: Продажа компании
В 2009 году сообщалось, что Media3 покупает крупный пакет акций ОАО «О2ТВ», управляющей компании одноименного телеканала. Сделку планировалось завершить до конца 2009 года. Один из владельцев «О2ТВ» — Василий Лавров рассказал, что Media 3 получит контроль над компанией, но отказался уточнить, о каком пакете акций идет речь.
По словам Лаврова, Media 3 предложила владельцам «О2ТВ» продать пакет акций еще в 2008 г., но переговоры затянулись из-за кризиса. Совладельцы «О2ТВ» пытались найти инвестора с 2006 г. Чтобы привлечь большую аудиторию и стать привлекательным для инвесторов, канал несколько раз менял свою направленность — если в 2004 г. он запускался как альтернативный музыкальный канал с роковой направленностью, то в 2007 г. стал общественно-политическим, а в 2008 году — молодежно-развлекательным.