МобилитиЛаб
MobilityLab
С 2011 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115280, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.6
Содержание |
Конечные собственники
Компания «МобилитиЛаб» (MobilityLab) входит в состав группы компаний АйТи.
Образована в 2011 году как центр исследований, разработок и коммерциализации технологий класса корпоративного мобильного рабочего места (Enterprise Mobile Workplace) на основе современных мобильных устройств.
История
2020: Открытие инвестиционного раунда
28 апреля 2020 года компания «МобилитиЛаб» объявила о своей готовности к привлечению инвестиций в компанию в рамках открытого инвестиционного раунда для ускорения захвата максимальной доли рынка в турбулентный период, который тем не менее перспективен для решений мобильности, кибербезопасности, ИИ и удаленного доступа. Продукты российских технологических компаний уже достигли того уровня зрелости, когда напрямую конкурируют с известными международными решениями, но зачастую уступают им в масштабах внедрения из-за ограниченности собственных ресурсов. «МобилитиЛаб» открыта к сотрудничеству с внешними инвесторами, вместе с которыми намерена занять ту долю рынка, которая соответствует доказанному мировому уровню технологий и продуктов компании.
«Решения «МобилитиЛаб», разработанные за эти годы и используемые в крупнейших компаниях страны, продемонстрировали способность компании развиваться и в технологиях, и в бизнесе. Привлечение внешних инвестиций позволит нам перейти в следующую весовую категорию с серьезным прицелом на лидерство в России и результативном выходе на зарубежные рынки в современной реальности качественно расширившихся цифровых потребностей общества и бизнеса. Открытый инвестиционный раунд означает возможности для крупных инвесторов войти в компанию, потенциал которой – максимальная доля рынка в России», |
2015
Переговоры с инвесторами
В июне 2015 года председатель совета директоров ГК "АйТи" Тагир Яппаров заявил в интервью TAdviser, что компания ведет переговоры с несколькими фондами по поводу привлечения инвестиций в «МобилитиЛаб» для более активного продвижения продукта WorksPad (ранее MobileSputnik) на международном рынке.
"Мы можем продвигать его органически и мы это делаем, но скорость очень мала, а окно возможностей ограничено", - отметил он.
Интерес к зарубежным рынкам Яппаров объясняет негативной ситуацией на российском ИТ-рынке.
"Мы видим, что сам по себе рынок уже два года сокращается. При этом в негативную сторону для нас меняется его структура. Балансировать в получении доходов нам позволяет высокая доля собственных продуктов, и мы прилагаем большие усилия для того, чтобы стать глобальным игроком. В общем, ситуация непростая, но в ней есть понятные стратегии, понятные модели дальнейшего движения".
Параметры возможной сделки и имена потенциальных инвесторов в "АйТи" не раскрывают, ссылаясь на соглашения о конфиденциальности.
Если раньше компания общалась преимущественно с иностранными инвесторами, то теперь рассматривает в основном российские фонды, говорит Яппаров.
Возможности привлечения в качестве инвесторов интересующиеся ИТ госкомпании ("Ростех", "Ростелеком") в "АйТи" пока не видят: "Дело в том, что с ними есть риск смещения фокуса. Они решают свои производственные задачи, которые не связаны с глобализацией бизнеса. Такой альянс нами пока не рассматривается, хотя он и может быть реализован позже".Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
По состоянию на июнь 2015 года "АйТи" принадлежит 70% «МобилитиЛаб», остальные доли распределены между руководителями компании - Сергеем Орликом (11,3%), Сергеем Макарьиным (11,3%) и Романом Полозовым (7,4%).
Сохранение контроля в «МобилитиЛаб», по словам Яппарова, не является принципиальным - "это рабочий вопрос".
В 2008 году "АйТи" уже пыталась привлечь внешние средства, рассказывает ее руководитель: "Мы были на этапе подписания документов о продаже доли финансовому инвестору. Где-то в мае мы согласовали оценку компании и планировали, что осенью подпишем документы о сделке. Но в августе 2008 года грянул мировой финансовый кризис и сделка не состоялась. С тех пор, к сожалению, ситуация с точки зрения инвестирования сильно ухудшилась, но при этом, по нашему мнению, есть сценарии, при которых возможно привлечение инвестиций и сейчас".
В настоящее время, по мнению Яппарова, лучше капитализируемы собственные оригинальные продукты и технологии. WorksPad он считает одним из лучших продуктов в мире для мобильных сотрудников.
Планы развития продаж на внешних рынках
24 марта 2015 года компания «МобилитиЛаб» объявила о кадровых изменениях в системе управления и создании новой должности − директор по развитию международного бизнеса.
На вновь организованную должность в компанию пригласили Николая Зезюлинского - у него значительный опыт работы в российских и зарубежных ИТ-компаниях. Происходящие изменения - важный этап амбициозной программы компании по выходу на международный рынок. Программу анонсировали в феврале 2015 года, одновременно с презентацией флагманского приложения компании – мобильного корпоративного рабочего места WorksPad.
В рамках своей стратегии компания «МобилитиЛаб» планирует создать партнерскую сеть на основных крупных рынках в России и за рубежом, через которую будут организованы продажи WorksPad. Директору по развитию международного бизнеса предстоит определять приоритеты рынков, искать потенциальных партнеров, развивать деловые отношения с ними, поддерживать их в организации продаж и обеспечивать рост их объемов.
«Мы создали очень интересный продукт, который уже по достоинству оценили крупнейшие российские компании, и теперь переходим на новый этап – расширение присутствия на зарубежных рынках. Эта задача не менее амбициозная и сложная, чем непосредственно разработка технологий и вывод продукта на отечественный рынок, – отметил Сергей Орлик, генеральный директор «МобилитиЛаб». – Я рад, что к нашей команде присоединился высококлассный профессионал, знания и опыт которого помогут в выстраивании устойчивых отношений на новых рынках и обеспечат достижение стратегических целей нашего проекта».
«Рынок корпоративной мобильности все еще находится в стадии формирования, поэтому в нем есть большой потенциал для любых компаний – как для международных ИТ-гигантов, диверсифицирующих свою продуктовую линейку, так и технологичных стартапов, представляющих уникальные инновационные решения в определенном направлении, к которым, безусловно, относится «МобилитиЛаб», – заявил Николай Зезюлинский. – Компания является инноватором и имеет все предпосылки к тому, чтобы занять свою нишу на международной арене. И это уже косвенно подтверждено результатами нашего участия в WMC-2015 в Барселоне, где мы представляли WorksPad и знакомились с потенциальными партнерами».
2012
С 2012 года «МобилитиЛаб» работает в составе ИТ-кластера в статусе резидента инновационного проекта «Сколково».
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
МобилитиЛаб Runer | Data Mining, Речевые технологии | 0 |