G DATA Software
Собственники:
Касперская Наталья Ивановна - 16,8%
Содержание |
Конечные собственники
Более 20 лет назад компания, являющаяся специалистом в области интернет-безопасности и новичком в защите от вирусов, разработала первую антивирусную программу. За последние 5 лет G Data стала самым титулованым производителем антивирусного программного обеспечения и занимает лидирующие позиции в национальных и международных тестированиях. Компания G DATA является лидером в области качества и сочетает в своих продуктах лучшие мировые технологии безопасности. Примерами являются Технология двойного сканирования с двумя независящими друг от друга антивирусными сканерами, а также моментальная защита от эпидемий.
С внедрением технологии двойного сканирования в 2002 году началась история успеха G Data Security. Начиная с этого момента, сначала G Data AntiVirus, а затем G Data InternetSecurity и решение "все-в-одном" G Data TotalCare постоянно получают самые высокие оценки и одерживают победы в тестах самых известных отечественных и международных специализированных изданий.
Бизнес в России
В августе 2010 года стало известно, что G-Data до конца 2010 г. откроет официальное представительство в России, рассказал CNews Роман Карась, управляющий продажами вендора в ритейле и будущий гендиректор офиса. Представительство компании будет находиться в Москве, сейчас ведутся поиски помещения. На момент открытия в российском офисе G-Data будет работать порядка 4-6 человек, отвечающих за продажи и продвижение продуктов.
В ноябре 2011 года немецкий разработчик программного обеспечения G Data Software сообщил, что в начале 2012 г. намерен открыть представительство в Москве. До сих пор, с конца 2009 г., продукты компании представлены на российском рынке через партнеров-дистрибьюторов.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Антивирус G-Data представлен на российском рынке с декабря 2009 г., однако все это время компания осуществляла поставки через дистрибуторов. Основные усилия планируется сосредоточить на корпоративном секторе. Сейчас, по словам Карася, корпоративные продажи примерно в два раза превышают продажи в ритейле. До конца 2010 года компания планирует занять 1% российского рынка, а к 2013 г. – 3%. Для сравнения - по последним данным информационно-аналитического центра anti-malware, в 2009 г. доля McAfee на этом рынке в России составила 1,6%, а Panda Security – 0,6%.
Оценки конкурентов
Конкуренты G-Data считают, что шансы компании на успех в России крайне малы. Так в ESET (антивирус nod32) полагают, что новым игрокам сейчас крайне сложно отвоевать даже небольшой кусок «антивирусного пирога», поскольку порог входа на рынок чрезвычайно высок. «Тенденции рынка таковы, что растут только лидеры, доли же игроков «второго эшелона» постоянно снижаются. Шансы на рост компаний «третьего эшелона», к которым относятся и новые игроки, крайне низки. Выйти в ритейл сейчас практически невозможно – сети хотят работать только с теми производителями, чьи продукты уже пользуются высоким спросом», - говорит Анна Александрова, директор по маркетингу российского представительства ESET.
Говоря о корпоративных клиентах, Александрова отметила, что здесь ситуация выглядит схожим образом – слишком высока конкуренция. «Многое будет зависеть от правильного построения канала продаж, а также инвестиций в маркетинг», - заключила она. Точный размер таких инвестиций в представители G-Data в разговоре с CNews назвать отказались, но подчеркнули, что располагают «значительными средствами» на маркетинг.
«Если говорить конкретно о российском корпоративном рынке, то выход на него осложняется дополнительными факторами, среди которых - особые технические требования госрегуляторов, а также высокий уровень конкуренции. Маловероятно, что компании, не входящей в число мировых производителей антивирусов, удастся занять здесь значимую долю в ближайшие 10 лет», - заключил Гудилин. Он также упомянул о примерах неудачных выходов в этот сегмент. В частности, о компании Sophos, которая ушла с российского корпоративного рынка, ограничившись «несколькими случайными сделками». «Проблема заключалась в том, что эта компания ориентировалась именно на корпоративных клиентов, не делая ставку на завоевание доверия домашних пользователей», - сказал Гудилин. Напомним, что около двух лет назад на российский рынок пыталась также выйти компания BitDefender, однако через несколько месяцев производитель антивирусов свернул свое представительство.
Шабанов также выразил недоумение, по поводу того, за счет чего будет расти рыночная доля компании в России. «На мой взгляд, в техническом аспекте в их продукте нет ничего особенного, - сказал он. – Антивирус G-Data базируется на двух сторонних движках – Avast и BitDefender – однако серьезных преимуществ это в себе не несет: уровень защиты сильно не возрастает, но больше «тормозит компьютер». Кроме того, с двумя движками увеличивается вероятность ложного срабатывания антивируса», - отметил Шабанов. Аналитик также добавил, что не видел положительных отзывов пользователей об этом продукте.
Персональные решения
Благодаря самообучающейся технологии «файловых отпечатков» (Fingerprinting) и технологии «белых списков» (Whitelisting) неоднократно титулованные антивирусные продукты обеспечивают защиту, не замедляя работу ПК.
Основные характеристики продуктов:
Самые современные методы распознавания неизвестных вирусов (поведенческий контроль, эвристика, Cloud Security)
G Data | AntiVirus | Internet Security | Internet Security для нетбуков | TotalCare | NotebookSecurity |
---|---|---|---|---|---|
Подходит для | Всех ПК и ноутбуков | Всех ПК и ноутбуков | Нетбуков | Всех ПК и ноутбуков | Ноутбуков |
Уровень безопасности | Хороший | Очень хороший | Очень хороший | Наилучший | Наилучший |
Безопасный "серфинг" | + | + | + | + | + |
Безопасность интернет-покупок | + | + | + | + | + |
Безопасность почты и чатов | + | + | + | + | + |
Защита от шпионского ПО | + | + | + | + | + |
Безопасность банковских онлайн-операций | + | + | + | + | + |
Блокировка спама | + | + | + | + | |
Защита от атак хакеров | + | + | + | + | |
Родительский контроль | + | + | + | + | |
Размещение ПО на USB-носителе | + | ||||
Архивное сохранение данных | + | + | |||
Восстановление данных | + | + | |||
Настройка уровня безопасности | + | + | |||
Защита данных | + | ||||
Аппаратная блокировка ноутбука | + |
Бизнес решения
- G Data AntiVirus Business 2010
- G Data ClientSecurity Enterprise 2010
- G Data ClientSecurity Business 2010
- G Data AntiVirus Enterprise 2010
- G Data MailSecurity 2010
2012: Наталья Касперская инвестировала в антивирусную компанию G Data Software AG
Осенью 2012 года Наталья Касперская, владеющая холдингом InfoWatch, приобрела 16,8% акций немецкой антивирусной компании G Data Software AG. Акции были куплены у нескольких бывших миноритарных акционеров, в частности у берлинской венчурной инвестиционной компании. 23 октября на ежегодном собрании акционеров G Data Наталья Касперская будет избрана в совет директоров немецкой компании.
Наталья Касперская: «Я была поражена огромным количеством международных наград, полученных программными продуктами G Data. В качестве члена совета директоров компании G Data я буду заниматься укреплением высочайшей репутации компании на международном рынке, а также хочу привнести в компанию свои знания и опыт работы в антивирусной отрасли».
Начало сотрудничеству Натальи Касперской и G Data было положено в 1996 году, когда со-основатель немецкой компании Кай Фигге предложил Наталье сотрудничество на выставке CeBIT в Ганновере. Тогда Наталья возглавляла антивирусную компанию «Лаборатория Касперского», и два производителя антивирусов договорились о технологическом сотрудничестве.