Компания: | БелАЗ - Белорусский автомобильный завод |
Компания: | Интента |
Инвестиционный проект по модернизации станков и цехов в ОАО "Белорусский автомобильный завод" оценивается в $200-300 млн. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор группы компаний "Ситек", занимающейся поставками комплектующих для производственных станков и внедрением систем управления производством, Андрей Карцев, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам гендиректора, такую сумму завод планирует затратить на создание новых цехов и обновление станков в течение трех ближайших лет. "Мы убеждаем новое руководство БелАЗа, чтобы в этом производстве были применены наши решения по сети, - отметил гендиректор. - Сейчас мы делаем пилотный проект с нашими решениями и надеемся, что все это будет оправдано, будет показана их эффективность".
Андрей Карцев рассказал, что прежний инвестпроект Белорусского автомобильного завода стал своего рода примером для посещающих завод российских и украинских делегаций в плане того, как необходимо автоматизировать процессы управления производством. Касаясь перспектив внедрения MES-систем (автоматизированных систем управления), он отметил, что окончательное решение будет зависеть от руководства завода. В общей сложности подобный проект по автоматизации управления производственными процессами на новых станках (с учетом того что таковых будет куплено около 200) оценивается в 2-3 млн. евро. Для примера: компания Airbus тратит на схожие цели до 20 млн. евро на каждый завод.
"В Беларуси в большинстве случаев идеология такова: купить компьютер, а потом подумать, как установить на него программу и объединить в сеть", - пояснил гендиректор. Не на всех предприятиях, к тому же, не всегда мыслят понятием жизненного цикла станка - чаще смотрят на его стоимость.
Заместитель генерального директора Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Беларуси Михаил Ковалев в свою очередь отметил, что белорусская промышленность готова к модернизации. Необходимость в этом осознают как руководители предприятий, так и руководство Министерства промышленности. В Беларуси создана Межведомственная комиссия по внедрению и использованию интегрированных информационных систем и технологий в промышленности под руководством Владимира Семашко.
Вместе с тем, по словам ученого, существует и препятствие. В частности, это касается недостаточных финансовых ресурсов для внедрения информационных технологий в производство и оплаты труда IT-специалистов. Кроме того, в республике недостаточно гибкое экономическое законодательство. Так, представители заводов часто указывают на невозможность эффективного использования финансовых средств, выделяемых на внедрение информационных технологий. Кроме того, на белорусских предприятиях зачастую слаборазвита нормативная база, касающаяся взаимодействия в информационной среде и обмена электронными документами.
Самый большой эффект для белорусских предприятий в этой области даст внедрение полного электронного документооборота и переход на полное электронное описание изделий и процессов. "Использовать надо электронное, а не бумажное описание", - уточнил заместитель гендиректора.
Андрей Карцев высказал мнение, что сегодня станок без сети станет тем же самым, что и бизнесмен без мобильника. Сегодня на белорусский рынок вышла "дочка" группы компаний "Ситек" - ООО "Интента". Она представляет собой инжиниринговую компанию - интегратора программного обеспечения для автоматизации и управления производством. Белорусский рынок подобных услуг, по словам представителей компании, является довольно перспективным и растущим.
ООО "Интента"
Компания «Интента» вышла на белорусский рынок 20 апреля 2012 года. Это инжиниринговая компания-интегратор инновационных IT-продуктов для промышленности с акцентом на модернизацию производства в сфере машиностроения, приборостроения, легкой и пищевой промышленности. Специалисты компании «Интента» в рамках Группы компаний «СИТЕК» реализовали ряд крупных проектов по внедрению IT-решений на Белорусском автомобильном заводе (БелАЗ), Минском тракторном заводе (МТЗ), Волжском автомобильном заводе (АВТОВАЗ), Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), Воронежском механическом заводе (ВМЗ) и других объектах.
www.intenta-it.ru