Иван Папанин (боевой ледокол)

Продукт
Разработчики: Адмиралтейские верфи
Отрасли: Транспорт

Содержание

Хроника

2024: Выход в море

1 июля 2024 года стало известно о том, что патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 вышел на заводские ходовые испытания. Это головной «боевой ледокол» серии, предназначенный для защиты интересов России в Арктике. Корабль построен на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Как отмечает ТАСС, «Иван Папанин» сочетает в себе свойства ледокола, буксира и патрульного корабля. Он способен преодолевать лед толщиной до 1,7 м, имеет водоизмещение около 9 тыс. т, длину 114 м и ширину 20 м. Максимальная скорость корабля составляет 18 узлов (33 км/ч). Экипаж насчитывает 49 человек, с возможностью размещения дополнительных 47 специалистов.

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550

Вооружение «боевого ледокола» включает артиллерийскую установку АК-176МА калибра 76 мм с дальностью стрельбы 15,7 км. Предполагается оснащение корабля крылатыми ракетами «Калибр-К» и противокорабельными ракетами «Уран». На борту предусмотрены вертолетная площадка, ангар для вертолета и беспилотных летательных аппаратов, а также возможность размещения двух скоростных боевых катеров типа «Раптор».TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

«Иван Папанин» способен выполнять широкий спектр задач, включая охрану и мониторинг водных ресурсов в Арктике, конвоирование и буксировку задержанных судов, сопровождение судов обеспечения, перевозку специальных грузов и участие в спасательных операциях. Автономность корабля по запасам воды и провизии составляет около 70 суток, а дальность плавания — 10 тыс. морских миль (более 18 тыс. км).

Строительство «Ивана Папанина» является частью стратегии России по укреплению своего присутствия в Арктическом регионе. Президент Владимир Путин в 2023 году подчеркнул стратегическое значение Арктической зоны для страны, отметив ее колоссальные экономические возможности и важность для обороны, энергетики и логистики государства.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)