МГТС: Мониторинг кабельных колодцев (МОККО)

Продукт
Разработчики: Московская городская телефонная сеть (МГТС)
Дата премьеры системы: 2018/02/22
Отрасли: Телекоммуникация и связь
Технологии: Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры

Мониторинг кабельных колодцев (МОККО) - система мониторинга колодцев предназначена для автоматизации процесса выдачи разрешений на проведение работ в сооружениях ЛКСС и ККСС ПАО МГТС, оперативной проверки легальности проводимых работ, фиксации факта и информировании об обнаружении нелегальных работ, оперативного реагирования на внештатные ситуации в ЛКСС и на ККСС ПАО МГТС[1].

8 июня 2016 года стало известно о планах ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) внедрить систему мониторинга кабельной канализации [2].

Система мониторинга колодцев "Мокко" поможет МГТС автоматизировать процесс выдачи разрешений на проведение работ в сооружениях кабельной канализации, проверки легальности проводимых работ и т.д.

Кабельный колодец МГТС, (2014)


МГТС сообщила - в компании действует система мониторинга кабеля для выявления его повреждений и регулярно проводится инвентаризация кабелей, находящихся в канализации для проверки технического состояния и выявления нелегально проложенного кабеля. По каждому инциденту проводится детальное расследование, с нарушителя взимается штраф с последующим заключением договора аренды или производится демонтаж кабеля.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Цели создания системы «МОККО»:

  • Централизация и автоматизация сбора данных о выдаваемых разрешениях (сторонние организации) и наряд-допусков (для собственных сотрудников) на проведение работ в ККСС ПАО МГТС;
  • Создание инструмента персонификации и проверки подлинности доступа в ККСС ПАО МГТС (доступ по SMS-коду, с помощью смарт-карт/ключей и т.д.);
  • Организация системы информирования о нелегальных работах в ККСС ПАО МГТС и иной несанкционированной активности в охраняемом периметре;
  • Оперативное отображение информации о нелегально выполняемых работах и иной несанкционированной активности в ККСС ПАО МГТС;

Ожидаемые свойства и особенности системы мониторинга колодцев «МОККО»:

  • Обеспечивать хранение информации об объектах канализационно-кабельных сооружений связи и владельцах кабелей связи (с возможностью модификации данных без ограничений на количество подключаемых / охраняемых объектов), с возможностью синхронизации данных с ЦСТУ ЛКС;
  • Содержать базу выданных разрешений (периоды и сроки их действия, номера телефонных колодцев и участков канализационно-кабельных сооружений, время проведения работ, данные по ответственным исполнителям, номера выданных разрешений);
  • Обеспечивать постоянный мониторинг ККСС, действий выполняемых в системе или с компонентами системы;
  • Быть отказоустойчивой к внешним воздействиям с учётом возможного затопления колодцев;
  • Соответствовать требованиям безопасности МГТС СТ-МГТС-027;
  • Обеспечивать ограничение уровня доступа на уровне ПО (обеспечивать необходимый уровень информационной безопасности) СТ-МГТС-027;
  • Обеспечить хранение и архивацию (сбор, классификацию, каталогизацию и сжатие) данных таким образом, чтобы:
    • данные, полученные за период 365 дней, не должны подвергаться сжатию и переносу на внешние накопители / системы хранения (должно быть обеспечено минимальное время доступа);
    • данные, полученные за период свыше 365 дней, должны подвергаться сжатию и переносу на внешние накопители / системы хранения с возможностью формирования отчетов;

  • Предусмотреть масштабируемость системы и учесть возможность добавления отдельных модулей подсистем;
  • Минимизировать затраты стоимости и времени развёртывания системы;
  • Иметь возможность удаленной настройки отдельных колодцев в случае появления внешних факторов (например, строительные работы), приводящих к ложному срабатыванию;
  • Обеспечивать регистрацию следующих событий (штатно-регистрируемые события):

    • санкционированная активность (открытие кабельного колодца на основании разрешения, выданного ПАО МГТС);
    • несанкционированная активность (открытие кабельного колодца без разрешения, выданного ПАО МГТС);
    • неисправность элемента системы;
    • разрушение линейно-кабельных сооружений;
    • затопление;

  • Обеспечивать персонификацию доступа в канализационно-кабельные сооружения связи (система «свой-чужой», идентификация сотрудника предприятия-заказчика);
  • Обеспечивать видеофиксацию событий, происходящих в телефонной канализации (опционально);
  • Формировать журнал учета:

    • выполненных персоналом действий;
    • результатов автодиагностики системы;
    • событий, выявленных датчиками;
    • данных видеоконтроля (опционально).

  • Обеспечивать формирование отчетов о событиях, зафиксированных системой, с учетом требований:

    • произвольное количество и состав полей;
    • отсутствие ограничений на временной интервал, отражаемый в отчете;
    • возможность обогащения отчета данными видеофиксации (формирование видео отчетов в формате MPEG-4);
    • оперативное формирование преднастроенных отчетов:
      • отчет о несанкционированных вскрытиях за заданный период, в заданной зоне;
      • отчет о санкционированных вскрытиях за заданный период, в заданной зоне;
      • отчет о неплановых вскрытиях за заданный период, в заданной зоне;
      • отчет о потерях связи с оконечными устройствами за заданный период, в заданной зоне.

  • Обеспечить автоматизированный обмен информацией с системами МГТС (возможность использования API интерфейса):
  • Система управления инцидентами и работами САЭС2 (платформа BMC Remedy);
  • ЦСТУ ЛКС (платформа GE SmallWorld; допускается периодическая синхронизация данных по ККСС и ЛКСС, источник – ЦСТУ ЛКС).
  • Обеспечить графический однооконный режим (2 режима: интерфейс оператора – программное решение с упрощённым и максимально адаптивным интерфейсом для взаимодействия с системой, позволяющее выполнить строго оговорённый порядок действий оператора и не способный вывести систему из строя в целом; (выполняются в варианте WEB – интерфейсов, работающих по https:// соединению, доступных удаленно на сервере БД) и интерфейс администратора - программное решение обеспечивающее полную настройку системы с максимальным доступом). Интерфейс должен содержать интерактивную карту объектов (представление данных на двухмерной и трехмерной карте с геопривязкой, а также в упрощенном табличном), позволяющую в оперативном режиме получать и обрабатывать информацию о состоянии каждого объекта;
  • Количество одновременных сессий (WEB – интерфейсов, работающих по https:// соединению) не должно иметь программных ограничений;
  • Обеспечить возможность настройки системы под нужды заказчика (планирование активности сотрудников, сбор и анализ информации по объектам и заявкам, сбор и анализ статистической информации, добавление комментариев к событиям и т.д.);
  • Обеспечить удобную навигацию в диалоге с пользователем, который хорошо знает свою предметную область и не является специалистом в области автоматизации;
  • Обеспечить наличие контекстно-зависимой помощи;
  • Обеспечить возможность SMS-информирования, на основании пользовательского сценария, а так же информирования по эл.почте (с возможностью настройки ролей и перечня событий);
  • Предусмотреть пиковые нагрузки от выносных датчиков и обеспечить максимальную отказоустойчивость;
  • Обеспечить бесперебойную работу, с возможным резервированием мощностей, в режиме 24/7/365 для серверов и ПО центральной локации;
  • Количество ложных сообщений должно быть менее 2% от общего количества инцидентов;
  • Обеспечить информирование о штатно регистрируемых событиях более чем в 98% от общего количества инцидентов;
  • ПО должно обеспечивать возможность восстановления данных с внешнего накопителя;
  • Класс надежности системы должен быть не ниже 99,999%;

Примечания

  1. Описания свойств, характеристик, целей разработки продукта взяты из ТЗ, сформированного ПАО МГТС
  2. МГТС хочет контролировать канализацию


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Глобус-телеком (17)
  Softline (Софтлайн) (11)
  NetWrix Corporation (8)
  Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (8)
  Инфосистемы Джет (7)
  Другие (199)

  Инфосистемы Джет (2)
  Крок (2)
  Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (1)
  Schneider Electric Global (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (9)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (3)
  Инфосистемы Джет (1)
  Первый Бит (1)
  Aruba Networks (1)
  C3 Solutions (СиТри Солюшнз, Новые Технологии) (1)
  Другие (3)

  Связьком (1)
  Т-Банк (Тинькофф Банк) (1)
  Другие (0)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1)
  TrafficSoft (НФВер, Траффик Софт) ранее NFWare (1)
  Нота (Холдинг Т1) (1)
  Другие (0)