Разработчики: | Zapata |
Дата последнего релиза: | июль 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2019
Неудачная попытка перелететь Ла-Манш
25 июля 2019 года французский изобретатель Фрэнки Запата совершил неудачную попытку перелетать Ла-Манш на реактивной доске Flyboard Air. 40-летний бывший чемпион по водным лыжам собирался пересечь пролив — расстояние в 35 км — за 20 минут, но упал в воду на полпути.
Запата вылетел из французского города Кале утром, 25 июля, и отправился в бухту святой Маргарет в британском Дувре. Толпа людей собралась на пляже, откуда стартовал предприниматель. За ним следовал вертолёт для подстраховки.
В полёте на Flyboard Air Фрэнки Запата хотел рассчитывал поддерживать среднюю скорость в 140 км/ч и двигаться на высоте 15-20 метров над водой.
Изобретатель надеялся пролететь без подзарядки ховерборда, однако без неё не обошлось — она потребовалась примерно через восемь минут после отправления с французского побережья. Пытаясь приземлиться на судно, Запата ошибся на несколько сантиметров и упал в воду. Пилот не пострадал, но очень расстроился из-за неудачи.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Член команды Запаты в разговоре BFM TV назвал случившееся «огромным разочарованием», поскольку, по его словам, приземление десятки раз оттачивалось в условиях сильных волн. Сама Запата предупреждал, что ветер может «осложнить» перелёт через пролив.
Впоследствии в разговоре с журналистами Фрэнки Запата признался, что оценивал шансы на успех своей затеи в 30%. Спортсмен готов совершить новую попытку перелететь Ла-Манш на своём летательном аппарате с реактивными двигателями.
Мы создали новый тип полёта. Мы не используем крылья. Это похоже на птицу, тело находится в полёте. Это мечта детства, — сообщил Фрэнки Запата перед попыткой перелететь Ла-Манш на Flyboard Air. |
Экстремал хотел отметить 110-ю годовщину первого перелета через Ла-Манш, совершенного авиатором Луи Блерио 25 июля 1909 года.[1]
Демонстрация на параде во Франции
На военном параде во Франции в честь взятия Бастилии, который состоялся 14 июля 2019 года, была представлена летающая платформа Flyboard Air, разработанная компанией Zapata изобретателя и предпринимателя Фрэнки Запаты (Franky Zapata).
Устройство способно развивать скорость до 200 км/ч, подниматься на высоту до 3 км, летать без остановки на протяжении 30 минут и перевозить человека вместе с грузом общей массой 200 кг.
Правда, на момент публичной демонстрации Flyboard Air максимальная скорость ограничена 140 км/ч, высота подъёма — 150 метрами, время полёта — 6 минутами, грузоподъёмность — 100 кг.
Летающий аппарат в действии в Париже показал сам Фрэнки Запата. Он летел над Елисейскими полями на флайборде с турбинным двигателем перед президентом Эммануэлем Макроном и другими лидерами ЕС. Пилот держал в руках винтовку, указывая на возможность использования технологии в военных целях.
Министр обороны Франции Флоранс Парли сообщила, что устройство может быть использовано для разных задач, в том числе логистических или как платформа для организации нападения.
Президент Франции Эммануэль Макрон остался довольным представлением. Сидя на трибуне, лидер страны одобрительно кивнул головой.
Представленный вариант летающей платформы еще нуждается в совершенствовании, в частности с точки зрения повышения устойчивости и мобильности. Как признал сам Запата, полет на платформе требует от оператора значительных физических усилий, необходимых для сохранения равновесия.
Известно, что компания Zapata сотрудничает с армией США, проводя тестирование различных версий . А сам разработчик не раз говорил о перспективности и необходимости летающей доски в военных условиях. Так, при помощи Flyboard Air бойцы смогут быстро перемещаться над полем боя или за его пределами.[2]