Проект

«Раздолье» комплексно автоматизировало производство бытовой химии Norvin

Заказчики: Norvin (Норвин)

Товары народного потребления

Подрядчики: Раздолье ВЦ
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/08 — 2024/04
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030

2024: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2»

Внедренческий центр «Раздолье» комплексно автоматизировал бизнес-процессы производителя бытовой химии NORVIN на основе программы «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате компания смогла сократить количество недогрузов клиентам, повысила оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Используя автоматический механизм расчета моментальной себестоимости с опорой на последние документы поступления сырья и комплектующих, руководство NORVIN приняло решение о запуске продукта до начала его выпуска.

Имея собственное производство в Московской области, NORVIN (ООО «НОРВИН») самостоятельно производит товары по уходу за домом: в том числе освежители воздуха, средства от моли, очистители труб и накипи, влажные салфетки, кухонные и хозяйственные губки, салфетки и тряпки для уборки, средства для очищения и дезодорации сантехники, средства для стирки. Продукция компании выходит на рынок под торговыми марками «Свежинка» и «Dr. NORVIN» и реализуется широкой (около сотни компаний) сетью дистрибьюторов по все территории Российской Федерации.

До начала внедрения программы «:ERP Управление предприятием 2» учет в компании NORVIN велся на программном продукте «1С:Торговля и Склад 7.7». В то же время большинство процессов оперативной деятельности были автоматизированы в Excel.

В 2021 году, на основании проведенного конкурса, в качестве подрядчика был выбран партнер фирмы «1С» — Внедренческий центр «Раздолье».

На первом этапе совместной работы ключевые сотрудники предприятия описали все бизнес-процессы и их текущую реализацию в учетной системе. А специалисты ВЦ «Раздолье» провели экспресс-обследование основных процессов предприятия и определили разделы программы, требующие изменения типового функционала.

В ходе реализации проекта сотрудники внедренческого центра обеспечили такие функциональные возможности как:

  • Планирование
    Созданы АРМ — планирование продаж на будущий период на основе исторических данных диапазона от 2х лет, аналогичного периода прошлого года, страхового запаса, среднедневной продажи, с расчетом товарного приоритета понедельно.
    Созданы АРМ — для планирования выпусков производства, отражения фактического выпуска, контроля страхового запаса продукции, дефицита с учетом текущих заказов и распределения планируемого выпуска по торговым приоритетам.
  • Производство
    Ресурсные спецификации были заведены таким образом, чтобы упростить внесение изменений, которые бы распространялись сразу на несколько видов продукции.
    Созданы АРМы для оперативного планирования и оформления выпусков полуфабрикатов и продукции, с возможностью переноса планируемых выпусков, а также план-фактного анализа производства.
  • Склады
    Организована логистика между удаленными складами в разных городах, настроены схемы обеспечения.
    На торгующих складах применена ордерная схема учета для повышения оперативности управление складскими остатками.
    Выполнено разделение складов по помещениям внутри одного подразделения для упрощения настроек логистики и разделения ответственности между МОЛ.
  • Закупки
    Разработан «Товарный календарь» с цветовой индикацией для контроля сроков заказа и поставок сырья и комплектующих.
    Была автоматизирована отправка заказа поставщику на email непосредственно из документа системы «Заказ поставщику».
  • Казначейство
    Автоматизировано формирование и согласование заявок на расход ДС.
    Запущено управление платежным календарем.
    Автоматизирован план-фактный анализ ДДС.
  • Управленческий учет
    В системе реализован сложный управленческий учет, применение сложных методик распределения расходов.
  • Зарплата и кадры
    Запущено ведение регламентированного кадрового учета.
    Автоматизированы расчет, начисление и выплата зарплаты.
  • Регламентированный учет* Элемент маркированного спискаПолностью автоматизировано в системе ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности.
    Реализован многофирменный учет, интеркампани.

Сроки проведения основных этапов проекта

  • Август 2023 — старт проекта. Анализ текущего состояния НСИ и учета. Обследование текущих процессов и печатных форм, применяемых на предприятии.
  • Август - Октябрь 2023 — работы по разработке/адаптации новых объектов к бизнес-процессам предприятия, разработка прототипа системы,
  • Ноябрь - Декабрь 2023 — перенос начальных остатков, обучение пользователей, тестовая эксплуатация,
  • Январь – Март 2024 — сопровождение пользователей в рамках опытно-промышленной эксплуатации,
  • Апрель 2024 — закрытие периода, формирование регламентированной отчетности.

Реализация проекта позволила компании NORVIN:

  • Сократить количество недогрузов клиентам в связи с более точным планированием производства при приемке заказов, а также при планировании комплектации и сборке заказов на складе. Была повышена оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Внедрена система планирования поставок и отгрузок "точно в срок" в нужном объеме.
  • Принять решение о запуске нового продукта до начала его выпуска на основе использования автоматического механизма расчета моментальной себестоимости на основании последних документов поступления сырья и комплектующих.
  • Обеспечить ввод операций оперативного учета силами специалистов соответствующих отделов (менеджеры закупок), с последующим автоматическим формированием документов регламентированного учета, что позволило высвободить ресурсы бухгалтерии.
  • Увеличить контроль производственных специалистов за технологическими процессами на предприятии, а также за складскими остатками.
  • Сократить время для получения оперативных данных по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
  • Сократить время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и формирование финансового результата).
  • Получать максимально достоверные данные о фактической себестоимости готовой продукции, а также промежуточных полуфабрикатов на всех технологических переделах.

«
Сотрудники ВЦ "Раздолье" показали себя компетентными специалистами в области автоматизации торговли и производства, построения схемы материальных потоков на предприятии, решения нестандартных задач и методики расчета себестоимости, — сообщил генеральный директор компании NORVIN Константин Вдовец.
»