Заказчики: Администрация Читинской области Чита; Государственные и социальные структуры Продукт: Дело (ЭОС)Второй продукт: Дело-Web Третий продукт: КС-Консалтинг: Мониторинг документов Дата проекта: 2017/01 — 2017/06
Количество лицензий: 80
|
Содержание |
10 ноября 2014 года Администрация городского округа «Город Чита» внедрила систему электронного документооборота на базе СЭД «ДЕЛО». С февраля в единой базе данных работают все комитеты, отделы и управления муниципалитета, а также администрации районов города Читы. Исполнителем проекта и поставщиком ПО является компания «КС-Консалтинг».
Выбор решения
Система «ДЕЛО» была внедрена в качестве замены программного продукта, разработанного специалистами заказчика собственными силами и выполнявшего преимущественно учетные функции. Недостаточный функционал этой системы стал основной причиной внедрения современной СЭД, которая позволяет решить следующие задачи:
- автоматизация регистрации всех групп документов;
- создание общей документальной базы для подразделений администрации и районов города с возможностью доступа из удаленных подразделений;
- поиск по любым реквизитам РК;
- перевод бумажных документов в электронную форму;
- обеспечение прозрачности исполнения поручений и документов на всех этапах их прохождения;
- создание электронного архива документов.
Ход проекта
На первом этапе проекта заказчик приобрел и внедрил 26 рабочих мест системы, в том числе 20 – подсистемы «ДЕЛО-Web». Установку, настройку и обучение пользователей провели специалисты «КС-Консалтинг».
Рабочие места СЭД «ДЕЛО» были установлены в общем отделе администрации, а веб-клиенты – в комитетах, управлениях и районных администрациях. Также была приобретена опция «Поточное сканирование» и 25 лицензий на приложение «Мониторинг документов». Кроме этого, в общем отделе были установлены 3 рабочих места, предоставленные Правительством Забайкальского края в рамках проекта по созданию краевой СЭД органов исполнительной власти и местного самоуправления. Данные рабочие места используются для обмена документами с участниками единой системы документооборота (Правительством, министерствами, департаментами, службами, инспекциями и иными структурами).Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Для обеспечения непрерывности электронного документооборота и более полного использования функционала СЭД в течение этого года администрация Читы приобрела дополнительно 14 рабочих мест системы, в том числе 10 – «ДЕЛО-Web».
Результат
Результатами проекта стали:
- автоматизация регистрации основных групп документов, в том числе организационно-распорядительных (постановлений и распоряжений администрации);
- внедрение процесса поточного сканирования;
- настройка процесса контроля исполнения документов и мониторинг текущего хода исполнения;
- переход на обмен документами между участниками СЭД только в электронном виде, без передачи бумажных оригиналов.
Создание системы электронного документооборота в администрации Читы является частью глобального проекта по автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления Забайкальского края, который реализован на базе СЭД «ДЕЛО» компанией «КС-Консалтинг».
Как отметил и.о. руководителя Департамента информатизации и связи Забайкальского края Виктор Редров в своем докладе, прозвучавшем на межрегиональной конференции «Технологии и тенденции развития электронного взаимодействия: региональные СЭД, межведомственный электронный документооборот (МЭДО) и оказание государственных услуг», прошедшей в мае текущего года на площадке Правительства Забайкальского края, в единой системе электронного документооборота этого региона работают 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти (около 1500 человек) и 100% администраций муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.
Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.
Развитие проекта
7 августа 2017 компания "КС-Консалтинг" сообщила о закупке в 2017 году администрацией ГО «Город Чита» дополнительных рабочих мест «ДЕЛО», выполнено обновление СЭД.
В 2016 году к системе ДЕЛО подключены руководители отделов администрации, в 2017 году к единой базе подключают руководителей структурных подразделений. Для этого приобретены лицензии на подсистему «ДЕЛО-WEB». Всего приобретено 10 рабочих мест подсистемы «ДЕЛО-WEB» и два рабочих места «толстого клиента» ДЕЛО, предназначенных для подключения администрации Черновского административного района к единой базе СЭД[1].
На 7 августа 2017 года в СЭД "Дело" администрации городского округа «Город Чита» автоматизирована регистрация входящих, исходящих и организационно-распорядительных документов, организован обмен документами в электронном виде (без бумажных оригиналов), настроен процесс мониторинга и контроля исполнения документов, осуществляется массовый ввод документов в систему с помощью опции «Поточное сканирование», а также печать конвертов и почтовых реестров.
В СЭД администрации Читы работают около 80 сотрудников. На некоторых рабочих местах установлено приложение «Мониторинг документов» - собственная разработка компании «КС-Консалтинг», предназначенная для оповещения пользователей о наступивших (пр.: поступление документов, смена статуса и ввод новых отчетов), а также о приближающихся событиях в системе ДЕЛО (наступление контрольных сроков).