Заказчики: Ашан Россия (AUCHAN) Подрядчики: MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг), SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP ERP HCMДата проекта: 2016/09 — 2018/05
|
Содержание |
2018: HR-трансформация в сети гипермаркетов
Компании «АШАН Ритейл Россия», SAP и MOLGA Consulting объявили о завершении первого этапа масштабной HR-трансформации в сети гипермаркетов. Об этом 26 июня 2018 года сообщила компания SAP CIS. На базе SAP Human Capital Management (HCM) автоматизированы процессы администрирования персонала, организационного менеджмента, учета рабочего времени и расчета заработной платы. А также реализован функционал личного кабинета 42 500 сотрудников, оптимизирован процесс сбора и хранения данных, налажен информационный обмен между руководителями и сотрудниками HR-отделов. В результате экономия для бизнеса компании составила 266 млн. рублей.
Изначально бизнес-процессы управления персоналом были сосредоточены в разных ИТ-системах. Сотрудникам отделов по работе с кадрами приходилось тратить много времени на выполнение рутинных задач вручную: ввод данных в разные системы, консолидация информации для отчетов и проверка их корректности. Поддержка законодательных изменений, многочисленных для сферы кадровой деятельности в РФ, осуществлялась самостоятельно с большими трудозатратами. До сотрудничества с SAP и MOLGA этот процесс был слишком трудоемким и не покрывал все потребности бизнеса АШАН.
С помощью SAP HCM и решений MOLGA была создана единая система учета рабочего времени и расчета заработной платы, сократилось количество ИТ-систем, которые необходимо было использовать в процессе кадрового делопроизводства. Кроме этого выросла прозрачность кадровых процессов, а эффективность работы HR-департамента увеличилась в 2 раза. За счет устранения двойного ввода данных в разные системы удалось снизить временные затраты на обработку информации о сотрудниках при приеме, переводе и увольнении, на заполнение фактического табеля и его проверку для расчета зарплаты. Благодаря появлению личных кабинетов, стало возможно упростить обмен информацией между руководителями и отделом по работе с персоналом.
«Мы перешли на единую систему автоматизации учета рабочего времени и расчета заработной платы. Это позволило нам оптимизировать численность персонала в этой части бухгалтерии, построить прозрачную систему отчетности, упорядочить организационную структуру, а для наших менеджеров высвободилось дополнительное время для решения бизнес-задач. Существенный экономический эффект от первого этапа заложил прочный фундамент для дальнейшего развития системы управления персоналом в нашей компании». Ольга Коваль, директор департамента кадрового администрирования и вознаграждений АШАН Ритейл Россия |
2017: Меморандум о партнерстве SAP СНГ и АШАН Россия
2 июня 2017 года компания SAP СНГ и АШАН Россия подписали меморандум о партнерстве в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017). Сотрудничество будет направлено на продолжение инновационного развития проекта SAP в сфере управления персоналом.
Меморандум включает в себя новый этап развития существующей системы по управлению персоналом SAP HCM, совместный проект по внедрению которого начался в октябре 2016 года. Основная цель — построение единой централизованной ИТ-системы, унификация HR-процессов, сокращение сроков формирования и предоставления отчетности, а также оптимизация затрат. Система охватит 41 000 сотрудников всех форматов магазинов российской сети: гипермаркетов, суперсторов, супермаркетов и магазинов «у дома».Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В продолжение сотрудничества между компаниями будут определены дальнейшие этапы развития решения. Компании рассматривают возможности проведения совместного анализа функций HR и их цифровой трансформации: сервисов самообслуживания, процессов повышения качества постановки целей и оценки сотрудников, пересмотра зарплат, формирования кадрового резерва, рекрутинга, а также перспективы создания корпоративного портала. Используя решение SAP, АШАН Россия планирует повысить вовлеченность сотрудников и производительность труда за счет ускорения получения необходимой информации и снижения затрат на работу в разрозненных ИТ-системах.
2016: Старт проекта по разработке единой системы управления персоналом
Осенью 2016 года стало известно, что SAP СНГ и MOLGA Consulting разработают единую централизованную систему управления персоналом одной из крупнейших в России торговых сетей АШАН Ритейл Россия. Проект будет реализован на базе решения SAP HCM.
Цель проекта — построение единой централизованной ИТ-системы, унификация HR-процессов, сокращение сроков формирования и предоставления отчетности, а также оптимизация затрат. С внедрением SAP HCM компания планирует повысить лояльность сотрудников и производительность труда за счет ускорения получения необходимой информации и снижения затрат на работу в разрозненных ИТ-системах. Кроме того, решение позволит минимизировать человеческий фактор при подготовке кадровой отчетности.
«Отсутствие единой автоматизированной системы, которая смогла бы охватывать все бизнес-процессы по управлению персоналом, не позволяет эффективно выстраивать соответствующие процессы и ведет к демотивации персонала. При этом главное богатство нашей компании — люди, ведь счастливый сотрудник делает счастливым покупателя. Мы рассчитываем, что SAP HCM станет удобной корпоративной системой, позволяющей в полной мере реализовать наши потребности в области управления персоналом», — рассказала директор по персоналу АШАН Ритейл Россия Ольга Афанасьева.К концу 2017 года планируется запустить новую систему во всех юридических лицах и филиалах компании. Особенность решения, которое нам предстоит реализовать, в том, что оно включает не только новые технологические решения SAP, но и сервисы самообслуживания, которые позволят вовлечь сотрудников в использование системы. Также в ходе проекта будут внедрены модули управления оргструктурой, расчета зарплат, управления рабочим временем, кадрового учета и автоматизации процессов взаимодействия.