Проект

В РО «Белагросервис» завершена автоматизация договорной деятельности на базе системы «Дело»

Заказчики: Белагросервис, Республиканское объединение

Минск; Сельское хозяйство и рыболовство

Продукт: Дело (ЭОС)

Дата проекта: 2010/05
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8129
системы - 806
вендоры - 388

Система «Электронное ДЕЛО» действует в РО «Белагросервис» с 2007 г. На первом этапе внедрения была автоматизирована работа сотрудников канцелярии, что позволило достичь следующих положительных результатов:

  • быстрая и удобная регистрация входящей, исходящей корреспонденции, внутренних документов (приказы по основной деятельности, приказы о командировании, распоряжения, доверенности и т.д.) с помощью развернутой системы различных справочников (ФИО сотрудников, названия организаций, стандартные тексты, рубрики и т.д.);
  • оперативный контроль исполнения поручений по документам;
  • удобный и быстрый поиск информации о документах по любым реквизитам регистрационной карточки;
  • программное формирование реестров передачи документов, журналов регистрации входящей, исходящей корреспонденции, внутренних документов;
  • автоматическая надпечатка конвертов;
  • программное формирование отчетности (справка-напоминание об исполнении поручений, отчет по документообороту).

Специфику деятельности РО «Белагросервис» определяет большой объем договорных документов. В договорную работу РО «Белагросервис» тем или иным образом вовлечены все подразделения организации (более 20 отделов). При этом существует постоянная необходимость:

  • контролировать целесообразность заключения договоров и обоснованность выбора контрагентов;
  • оптимизировать списки лиц, согласующих договоры, с целью, с одной стороны, минимизации рисков ошибок при их заключении и с другой – сокращения времени на согласования;
  • создавать процедуры, обеспечивающие максимально быстрое согласование договоров;
  • формировать досье договоров (или контрагентов) с использованием разнообразных источников с целью минимизации рисков;
  • организовать оперативный доступ к досье договора (или контрагента) для всех заинтересованных лиц;

контролировать исполнение договоров, включая выполнение финансовых обязательств.

В 2011 г. было принято решение автоматизировать работу с договорами путем масштабирования системы электронного документооборота. Основными задачами стало создание архива договорных документов и автоматизация процессов их согласования.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

В рамках проекта была разработана технология обработки более чем 10 категорий договорных документов и настроены различные сценарии их согласования в электронном виде. При этом, благодаря разработанному механизму управления этапами согласования, появилась возможность изменять стандартную схему прохождения согласования договора (типовой маршрут) в соответствии с требованиями бизнеса без участия разработчика или администратора системы.

В ходе проекта были автоматизированы все процессы на протяжении жизненного цикла договорных документов – от создания проекта договора на основе шаблона или импорта полученного документа, до сканирования и ввода образов подписанных оригиналов. Это обеспечивает постоянное наличие актуальных версий документа, как в текстовом, так и в графическом (с подписью обеих сторон) виде.

Автоматизация договорной работы на базе системы «Электронное ДЕЛО» позволила:

  • увеличить оперативность подготовки проектов договоров, существенно сократить сроки согласования документов и время работы с ними;
  • эффективно контролировать выполнение договорных обязательств (отслеживание сроков платежей, закрытия работ, подписания актов и т.п.).