Заказчики: Гознак Москва; Информационные технологии Подрядчики: Микрон (Mikron) Продукт: TwinTagДата проекта: 2015/11 — 2016/09
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
Система тотального контроля товарооборота
Основная статья: Государственная информационная система маркировки товаров
2017: RFID-метки "Ангстрем" для меха прошли испытания в "Гознаке"
АО «Ангстрем» получило в марте 2017 г положительное заключение от АО «Гознак» о проведении испытаний RFID-меток для меха. В ходе испытаний ангстремовские радиометки продемонстрировали высокую прочность и устойчивость к воздействию внешних факторов: температурному, механическому, химическому, влажности. Предполагаемый объем поставок RFID-меток для меховой промышленности на внутренний рынок может составить 2,5 миллиона штук в год.
В рамках проекта по созданию единой системы маркировки товаров вся меховая продукция должна быть промаркирована контрольными идентификационными знаками (КИЗ), содержащими встроенную радиочастотную метку (RFID).
«Ангстрем» разработал и передал на тестирование образцы RFID-меток для меха в АО «Гознак». Метки прошли все испытания, признаны пригодными для изготовления изделий контрольного идентификационного знака, а также полностью удовлетворяют техническим требованиям на метку для радиочастотной идентификации.
Ангстремовские метки позволяют вести учет маркированной продукции, обеспечивают защиту от подделки, а также содержат сведения о происхождении и движении меховых изделий.
Радиочастотные метки производства «Ангстрем» с рабочей частотой HF 865-868МГц имеют широкий диапазон рабочих температур, а также обладают стойкостью к воздействию внешних факторов. Дальность считывания составляет не менее 3-х метров. В основе RFID-метки лежит антенна размером 34х14 мм.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Мощности производства «Ангстрем» позволяют выпускать RFID-метки в большом объеме. Метки могут поставляться как на клеевой, так и бесклеевой основе.
2016
Первая партия RFID-меток от "НИИМЭ и Микрон"
В начале 2016 года ОАО «НИИМЭ и Микрон», российский производитель интегральных микросхем и RFID-продукции, входящий в отраслевой холдинг ОАО «РТИ» (АФК «Система») в рамках проекта Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по созданию Единой системы маркировки товаров поставил ФГУП «Гознак» партию RFID-меток для маркировки меховых изделий в количестве 120 тысяч штук. Всего до 1 апреля 2016 года «Микрон» планирует поставить в рамках проекта 200 тысяч меток собственной разработки и производства.
Для участия в этом проекте «Микрон» разработал и освоил в серийном производстве несколько специальных RFID-меток, отвечающих требованиям заказчика. Метки «Микрона» работают в UHF-диапазоне, соответствуют стандартам ISO 18000-63, ISO/IEC 18000-63:2013, ISO/IEC 29160, имеют автоматический режим одновременного считывания большого количества целей на расстоянии до 9 метров.
Опасения продавцов по поводу роста цен из-за чипирования шуб
Сезонные распродажи шуб весной 2016 года шли активнее прежнего: продавцы старались сбыть товар, чтобы не чипировать его. С 1 апреля 2016 г в России и других странах ЕАЭС стартовал пилотный проект, по которому все шубы, дубленки и головные уборы из меха должны быть снабжены специальным RFID-чипом, который позволит проследить «жизненный цикл» товара. Эта мера должна защитить рынок от контрафактного импорта, доля которого на российском рынке достигает по данным «Коммерсантъ. Деньги» до 80%. Соглашение о чипировании меховых изделий было подписано в рамках Евразийского экономического союза и коснется всех предпринимателей – участников рынка меховых изделий[1].
Пермские продавцы говорят, что это приведет к росту цен на меховые изделия, но разнятся в оценках. В руководстве магазина «Меховая ярмарка» считают, что шубы вырастут в цене примерно на 40%, в магазинах «Дамла» еще более категоричны в прогнозах — ожидают рост цен в 2-3 раза.
«Сам чип не дорогостоящий, стоит дорого само оборудование. Сложно предположить, насколько именно вырастет цена на меховые изделия, но все идет к тому, что позволить себе купить шубу сможет не каждый. Будет как в 90-е годы, когда купить себе шубу могли только состоятельные люди», — говорили в магазине «Меховая ярмарка».
Основная обязанность чипировать меховые изделия ляжет на плечи производителей.
«Сейчас идут активные распродажи, но невозможно распродать ассортимент на 100%. Остатки нужно будет прочипировать предпринимателям самостоятельно в течение шести месяцев, то есть к октябрю», — пояснили в «Меховой ярмарке»[2].
Реализация проекта чипирования меховых изделий вызывает у продавцов вопросы — его нормативная база пока не утверждена. Ожидается, что информационная кампания с инструкцией по чипированию изделий стартует в марте. По данным «Российского пушно-мехового союза», 18 февраля 2016 г Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона «О ратификации Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». Постановление Правительства РФ будет подписано и опубликовано сразу после принятия закона Государственной Думой, которое ожидается в ближайшее время. Сразу после подписания заработает сайт системы маркировки.
2015: Подписание соглашения о чипировании изделий из меха в странах ЕАЭС
Соглашение о проведении пилотного проекта маркировки изделий из меха RFID-метками, подтверждающими легальность нахождения их в обороте, было подписано главами правительств стран Евразийского экономического совета в сентябре 2015 года. Внедрение системы с апреля 2016 года должно обеспечить возможность отслеживания движения подлинного товара на всех этапах: от производства или ввоза на территорию ЕАЭС до момента продажи конечному покупателю. По оценкам министра торговли Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева, введение маркировки только для меховых изделий (контрафакт на этом рынке занимает 80-90%) увеличит фискальные поступления в странах сообщества на $500 млн в год. Объем рынка меховых изделий России составляет порядка 2,5 млн. единиц продукции.
В рамках Единой системы товары маркируются национальным контрольным идентификационным знаком (КиЗ), который отвечает требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. КиЗ состоит из полиграфически защищенного бланка и радиочастотной метки (RFID). RFID-метка в составе КиЗ позволит вести общий учет маркированных изделий, обеспечит дополнительную защиту бланка от подделки, будет содержать информацию по истории происхождения и перемещения мехового изделия, а также уникальный идентификатор самой бирки. Эмитентом российского КиЗ был определен ФГУП «Гознак» - крупнейший российский производитель защищенной продукции.