Заказчики: Гурьевский Многофункциональный Центр Гурьевск (Калининградская обл.); Государственные и социальные структуры Подрядчики: Электронные офисные системы (ЭОС) Продукт: Дело (ЭОС)Дата проекта:
|
Налаживание системы предоставления госуслуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Руководители страны считают, что проникновение электронных госуслуг в обществе – индикатор уровня его информатизации. Однако до сих пор не так много регионов могут похвастаться полноценно функционирующей системой предоставления таких услуг. Город Гурьевск Калининградской области относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ СЭД «Дело».
Электронные услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 году в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год – свыше 10 тыс. человек.
Для организации СЭД в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «Дело», специально адаптированное силами специалистов администрации. Использование СЭД «Дело» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги, а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ.
Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска.
Благодаря модулю резервирования времени приема через интернет доступна постановка в очередь как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через интернет выписывается до 500 талонов.
Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «Дело» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза.
Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «ДЕЛО»: услуга предполагает дополнительное конфигурирование СЭД «ДЕЛО» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ.