Заказчики: Инвестлеспром Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Подрядчики: Деснол Софт Продукт: Service Desk ИтилиумНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Группа компаний Инвестлеспром – крупнейшая в России национальная интегрированная лесопромышленная структура, объединяющая более 60 предприятий лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, а также предприятия по производству бумажной упаковки. Предприятия группы расположены в шести регионах России – Республике Карелия, Кировской, Вологодской, Архангельской, Томской областях, Пермском крае, – а также в 11 странах мира.
В начале 2011 года руководство компании приняло решение о внедрении процессного подхода к управлению ИТ-услугами и инициации соответствующего проекта.
Выбор инструмента автоматизации был сделан в пользу системы Service Desk «Итилиум». В качестве подхода к внедрению был выбран типовой пакет работ по плану “Оптимальный”, результатом которого является быстрый запуск службы Service Desk и работы в рамках процессов управления уровнем услуг, управления инцидентами/запросами на обслуживание, управления проблемами.
Руководством компании были определены следующие цели проекта:
- Создание инструмента для эффективного распределения ИТ ресурсов, анализа потребностей пользователей ИТ;
- Повышение скорости реагирования на обращения пользователей и инциденты, повышение удовлетворенности пользователей;
- Возможность определения стоимости поддержки ИТ-услуг в подразделениях компании;
- В рамках проекта было проведено обучение сотрудников заказчика процессному подходу и ряду процессов ITIL. Компания имеет ряд филиалов в регионах России и за рубежом, часть ключевых специалистов располагается в филиалах. Для удаленных сотрудников обучение проводилось посредством вебинаров.
В рамках проекта сформирован Каталог Услуг, выполнена регламентация процессов:
- Управление уровнем услуг;
- Управление инцидентами/запросами на обслуживание;
- Управление проблемами;
- Для всех пользователей системы автоматизации, включая службу Service Desk созданы пользовательские ролевые инструкции.
Переход на работу с пользователями через единую точку контакта – службу Service Desk выполнен успешно, благодаря проведенным подготовительным мероприятиям.
ГК “Инвестлеспром” в положительном отзыве отмечает успешный опыт работы с Командой “Итилиум”.