«Коммерческий Индо Банк» использует решение «Диасофт» в микросервисной архитектуре для проверки клиентов по спискам
Заказчики: Индо Банк Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Диасофт (Diasoft) Продукт: Diasoft Digital Q.Risk&ComplianceНа базе: Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформа Дата проекта: 2021/03 — 2021/08
|
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
|
2021: Внедрение решения для проверки клиентов по перечням подозрительных лиц и организаций
«Коммерческий Индо Банк» и компания «Диасофт» 27 сентября 2021 года сообщили о завершении проекта по внедрению решения для проверки клиентов по перечням подозрительных лиц и организаций. Решение реализовано в микросервисной архитектуре, что в дальнейшем позволит его быстро и гибко развивать.
Банку требовалось оперативно автоматизировать процесс проверки клиентов по спискам подозрительных лиц и организаций. Нужен был удобный инструмент для быстрой проверки и принятия решений по совпадениям данных в клиентской базе с информацией в различных списках: в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; консолидированном перечне Евросоюза; сводном санкционном перечне Совета Безопасности ООН и многих других.
После оценки потребностей и возможностей банка команда «Диасофт» предложила реализовать пилотный проект по внедрению решения, построенного в микросервисной архитектуре. Решение, предложенное «Диасофт», входит в состав платформы развития «Диасофт» – Digital Q.Risk&Compliance. Используемые технологии позволяют автоматически, в режиме реального времени, проверять все транзакции и информацию о любом из клиентов и/или контрагентов банка. В результате банк сможет минимизировать риски работы с неблагонадежными клиентами и сомнительными транзакциями.
Переход банка на микросервисы – это непростая история. Такие задачи до недавних пор были по силам только крупным финансовым организациям. Мы в «Диасофт» много работали над тем, чтобы повысить доступность технологий для небольших игроков рынка. Проект с «Коммерческим Индо Банком» показывает, что мы значительно продвинулись в этом направлении. Наш клиент убедился, что при определенном подходе инновации доступны и имеют много плюсов для банка с небольшим размером активов, – рассказал Андрей Симаков, руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт». |
За счет встроенных в платформу Digital Q.Risk&Compliance low-code инструментов решение было кастомизировано под требования банка – были изменены настройки сценариев контроля и добавлены дополнительные списки, по которым банк хотел проверять своих клиентов. Удобство использования решения заключается еще и в наличии интуитивно понятного интерфейса, спроектированного по стандартам UI/UX.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Проектные работы продолжались на протяжении двух месяцев. За это время специалисты «Диасофт» провели обследование инфраструктуры банка, реализовали доработки функционала под потребности банка, внедрили решение, провели обучение персонала банка и ввели решение в промышленную эксплуатацию.
По итогам проекта мы получили гарантию успешных проверок по всем необходимым спискам и начали свой путь в направлении инноваций, – прокомментировал Артем Самохин, заместитель вице-президента по системным технологиям «Коммерческого Индо Банка». |
На сентябрь 2021 года решение «Диасофт» помогает банку автоматически осуществлять все этапы проверки клиентов по спискам – от загрузки списков, автоматической проверки проводимых транзакций с возможностью их приостановления и блокировки счетов, до хранения истории проверок и аудита действий пользователя по верификации совпадений.