Проект

«Коммерческий Индо Банк» использует решение «Диасофт» в микросервисной архитектуре для проверки клиентов по спискам

Заказчики: Индо Банк

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Диасофт (Diasoft)
Продукт: Diasoft Digital Q.Risk&Compliance
На базе: Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформа

Дата проекта: 2021/03 — 2021/08
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 214
системы - 184
вендоры - 134

2021: Внедрение решения для проверки клиентов по перечням подозрительных лиц и организаций

«Коммерческий Индо Банк» и компания «Диасофт» 27 сентября 2021 года сообщили о завершении проекта по внедрению решения для проверки клиентов по перечням подозрительных лиц и организаций. Решение реализовано в микросервисной архитектуре, что в дальнейшем позволит его быстро и гибко развивать.

Банку требовалось оперативно автоматизировать процесс проверки клиентов по спискам подозрительных лиц и организаций. Нужен был удобный инструмент для быстрой проверки и принятия решений по совпадениям данных в клиентской базе с информацией в различных списках: в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; консолидированном перечне Евросоюза; сводном санкционном перечне Совета Безопасности ООН и многих других.

После оценки потребностей и возможностей банка команда «Диасофт» предложила реализовать пилотный проект по внедрению решения, построенного в микросервисной архитектуре. Решение, предложенное «Диасофт», входит в состав платформы развития «Диасофт» – Digital Q.Risk&Compliance. Используемые технологии позволяют автоматически, в режиме реального времени, проверять все транзакции и информацию о любом из клиентов и/или контрагентов банка. В результате банк сможет минимизировать риски работы с неблагонадежными клиентами и сомнительными транзакциями.

«
Переход банка на микросервисы – это непростая история. Такие задачи до недавних пор были по силам только крупным финансовым организациям. Мы в «Диасофт» много работали над тем, чтобы повысить доступность технологий для небольших игроков рынка. Проект с «Коммерческим Индо Банком» показывает, что мы значительно продвинулись в этом направлении. Наш клиент убедился, что при определенном подходе инновации доступны и имеют много плюсов для банка с небольшим размером активов, – рассказал Андрей Симаков, руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт».
»

За счет встроенных в платформу Digital Q.Risk&Compliance low-code инструментов решение было кастомизировано под требования банка – были изменены настройки сценариев контроля и добавлены дополнительные списки, по которым банк хотел проверять своих клиентов. Удобство использования решения заключается еще и в наличии интуитивно понятного интерфейса, спроектированного по стандартам UI/UX.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

Проектные работы продолжались на протяжении двух месяцев. За это время специалисты «Диасофт» провели обследование инфраструктуры банка, реализовали доработки функционала под потребности банка, внедрили решение, провели обучение персонала банка и ввели решение в промышленную эксплуатацию.

«
По итогам проекта мы получили гарантию успешных проверок по всем необходимым спискам и начали свой путь в направлении инноваций, – прокомментировал Артем Самохин, заместитель вице-президента по системным технологиям «Коммерческого Индо Банка».
»

На сентябрь 2021 года решение «Диасофт» помогает банку автоматически осуществлять все этапы проверки клиентов по спискам – от загрузки списков, автоматической проверки проводимых транзакций с возможностью их приостановления и блокировки счетов, до хранения истории проверок и аудита действий пользователя по верификации совпадений.