Проект

"МегаФон" объединил биллинг 8 филиалов на единой BSS-платформе

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Nexign Digital BSS (Peter-Service BIS)

Дата проекта: 2009/09 — 2021/02
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 119
вендоры - 83

2021: Объединение 8 филиалов МегаФона на единой BSS-платформе

Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), поставщик систем поддержки бизнеса (Business Support System) и решений интернета вещей (Internet of Things), и компания «МегаФон», оператор цифровых возможностей, завершили проект объединения биллинга всех 8 филиалов МегаФона на единой BSS-платформе и миграции в другую среду всех сегментов абонентской базы оператора. Об этом Nexign сообщила 17 марта 2021 года.

Потребность выйти за рамки классических телеком-сервисов подтолкнула МегаФон к трансформации биллингового ядра и созданию единой биллинговой системы. Среди стратегических целей проекта были сокращение совокупной стоимости владения системой (TCO) на 20-30%, а также централизация и ускорение процесса запуска продуктов.

Проект стартовал в 2015 году. BSS-платформа создавалась и внедрялась объединенной командой Nexign и МегаФона. В ходе проекта 7 биллинговых систем, использовавшихся в МегаФоне, были заменены на единое решение.

Миграция абонентов на платформу проводилась поэтапно, параллельно с эксплуатацией устаревших биллинговых решений до их полной замены. Благодаря совместным усилиям двух компаний миграция абонентов прошла незаметно для клиентов, причем при миграции B2X-сегмента учитывалась специфика и режим работы отдельных организаций.

Результатами проекта стали:

  • унификация процессов для всех филиалов;
  • переход от региональной к единой общей службе эксплуатации и, как следствие, повышение ее эффективности;
  • выравнивание портфеля продуктов во всех филиалах оператора при сохранении гибкости региональной ценовой политики;
  • создание объединенных контакт-центров с одинаковыми KPI обслуживания и стандартными маршрутами работы с обращениями;
  • повышение качества обслуживания абонентов в регионах, где работает оператор;
  • сокращение от 2 до 5 раз показателя времени вывода на рынок (TTM - time to market) для различных категорий продуктов.

Кроме внедрения единого биллинга был реализован ряд связанных с ним проектов.

  • Интеграция методики FastTrack для автоматизации процесса внедрения обновлений. В результате команда, отвечающая за него, стала тратить не больше двух недель на небольшие изменения ядра системы – процесс, который раньше занимал до года.
  • Создание фабрики микросервисов. Цель проекта – ускорение формирования партнерской экосистемы. С помощью этого инструмента МегаФон уже запустил более 100 бизнес-проектов.
  • Внедрение продуктового каталога, который выступает единой точкой создания и модификации продуктов и услуг МегаФона. Продуктовый каталог имеет трехуровневую структуру. Два уровня уже запущены в эксплуатацию, а работа над третьим, который обеспечит быструю интеграцию с партнерами и каналами, завершится в 2021 году.

2015: Трансформация биллинга

В январе 2015 года общее собрание акционеров "МегаФон" одобрило заключение пятилетнего договора с "Петер-Сервис", в рамках которого последняя должна предоставить оператору неисключительные права использования ПО и технического сопровождения в целях модернизации архитектуры биллинга в единое для абонентов всех филиалов решение и его непрерывное развитие. В марте компании подписали соответствующий договор.

В рамках этого контракта "Петер-Сервис" реализовывает проект по трансформации биллинговой системы "МегаФона" и созданию единого биллинга с использованием новой архитектуры решений.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Общая сумма расходов "МегаФон" по договору о предоставлении неисключительных прав использования программного обеспечения и технического сопровождения с "Петер-Сервис" составит в пределах 22 млрд рублей до конца 2019 года.

2013: Продолжение контракта

Компания продлит ежегодный договор на оборудование и программное обеспечение для организации биллинга с компанией "Петер-Сервис" - такое решение принято на внеочередном собрании акционеров "МегаФона", сообщила 12 февраля 2013 года пресс-служба оператора.

Согласно этому договору "Петер-Сервис" предоставит "МегаФону" не исключительные права использования программного обеспечения и техническое сопровождение.

Предсказуемость

По мнению аналитиков, решение "МегаФона" в целом выглядит логично и вполне ожидаемо. "Петер-Сервис" - один из крупнейших специализированных и наиболее компетентных игроков рынка, давний партнер "МегаФона", к тому же подконтрольный общему акционеру. Сумма контракта с учетом масштабов бизнеса в целом вполне соответствует рыночному уровню, считают эксперты, но ее размер не оглашается.

2010: Внедрение биллинговой системы

Внедрение биллинговой системы Peter-Service BIS, разработанной компанией Петер-Сервис в инфраструктуру ОАО «МегаФон» было проведено в 2005 году с целью обеспечения всего набора функций, связанных с текущим обслуживанием абонентов.

Выбор решения и подрядчика

Внедрение биллинговой системы было поручено компании Петер-Сервис, являющейся крупнейшим разработчиком биллинговых решений в России и сотрудничающей со всеми мобильными операторами «большой тройки» и другими организациями, работающими в отрасли связи.

Эффект, полученный от внедрения

Высокий профессионализм разработчиков компании Петер-Сервис позволил в очень сжатые сроки ввести систему в действие и адаптировать её к нуждам компаний. Система поддержки роуминга ТАР3 помогла оперативно предоставить возможность абонентам «МегаФона» пользоваться самой обширной географией роуминга, а гибкая система тарифов и возможность быстрой настройки биллинговой системы позволили проводить динамичную маркетинговую политику.

Внедрённая система обеспечивает весь набор функций, связанных с текущим обслуживанием абонентов, включая контроль баланса лицевого счёта, работу с платежами, условное кредитование, формирование ежемесячных и внеочередных консолидированных счетов и контроль их доставки, изменение набора услуг и проведение промо-акций.

Ссылки