Проект

Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО) (Directum (СЭД/ECM-система))

Заказчики: Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО)

Москва; Страхование

Подрядчики: Танаис (Tanais)
Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2011/11 — 2013/09
Количество лицензий: 100
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8152
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана
Плаунов Владимир Сергеевич (Ведущий инженер-разработчик)
Рубцов Валерий Борисович (Руководитель проекта)
Рогульский Евгений Андреевич (Старший специалист)

Цели проекта:

  • Доработать DIRECTUM под требования бизнес-процессов и специфику документооборота «НССО»;
  • Обеспечить посредством web-сервисов интеграцию с другими компонентами комплексной Автоматизированной Информационной Системы по обязательному страхованию Опасных Производственных Объектов;
  • Обеспечить совместную работу в СЭД сотрудников НССО и сотрудников нескольких десятков страховых компаний, членов Союза.

Используемые решения и сервисы:

  • Классическое делопроизводство
  • Ознакомление и контроль исполнения по приказам и распоряжениям по основной деятельности
  • Ведение электронного архива документов
  • Ведение реестра членов НССО
  • Подсистема учета отчётности Страховых компаний, входящих в НССО
  • Подсистема организации работы Перестраховочного пула

История проекта

Проект масштабный, многогранный, поэтому было принято решение делить проект на конкретные задачи-этапы и приступать к следующему этапу по факту выполнения предыдущего. Каждый этап – это решение конкретной задачи. Задачи проекта

Доработать функционал системы «DIRECTUM» под требования бизнес-процессов и специфику документооборота НССО. Обеспечить посредством web-сервисов интеграцию с другими компонентами комплексной Автоматизированной Информационной Системы по обязательному страхованию Опасных Производственных Объектов (далее АИС ОПО), такими как Учетная система, Портал (внешний и внутренний), Система бюджетирования. Обеспечить совместную работу в СЭД «DIRECTUM» сотрудников НССО и сотрудников нескольких десятков страховых компаний, являющихся членами союза.Метавселенная ВДНХ 3.4 т


Архитектура АИС ОПО и место занимаемой в ней системой «DIRECTUM» представлена на рисунке 1. Рисунок 1

Image:НССО_рисунок_1.jpg


Результат 1. Для соответствия СЭД бизнес-процессам Заказчика в системе «DIRECTUM» был разработан модуль «Управление страхованием» включающий в себя следующие подсистемы:

  • Подсистема ведения Реестра членов НССО
  • Подсистема учета отчётности Страховых компаний, входящих в НССО
  • Подсистема организации работы Перестраховочного пула
  • Также были модифицированы модули «Совещания» и «Канцелярия». Разработаны новые необходимые для специализированной отчётности виды документов и карточек.

2. Для интеграции с другими компонентами АИС ОПО были разработаны и сконфигурированы собственные web-сервисы, обеспечивающие работу с Единым Интеграционным Адаптером. 3. Для организации совместной работы сотрудников НССО и Страховых компании была настроена интеграция с порталом на MS SharePoint и организована работа через web-доступ.


Решение

В рамках проекта в СЭД «DIRECTUM» были разработаны новые подсистемы

Подсистема ведения реестра Членов НССО Данная подсистема предназначена для реализации функциональных требований к подсистеме «Учет членов НССО на электронных носителей», а именно:

  • Учет сведений о членах НССО, в разрезе контактных и регистрационных данных страховой компании, информации о лицензировании ее деятельности, а так же учредительных документах.
  • Учет сведений о платежах и оплатах взносов членов НССО, а так же о финансовых санкциях, применяемых к члену НССО.

В рамках разработки данной подсистемы созданы новые справочники: Реестр членов НССО, Платежи.

Ниже приведено описание разработанного справочника Реестр членов НССО. На рисунке 2 показана вкладка «Организации» карточки «Реестр членов НССО». Большая часть реквизитов синхронизируется со справочником Организации при сохранении карточки или при выборе соответствующего реквизита на форме. Первоначальная идея о модификации справочника «Организации» была отвергнута, так как потребовалась бы значительная переработка системного справочника. При этом данные из справочника «Организации» составляют лишь порядка 30% необходимой для работы информации. При изменении данных справочника «Реестр членов НССО» (сохранении записи справочника) данные должны пересылаться через web-сервис в Учетную систему (рис. 3). При этом необходимо отделять изменения по наборам реквизитов и датам их изменения. В зависимости от этого вычисляются различные реквизиты в смежных системах. Также в справочнике «Реестр членов НССО» реализована возможность сохранять и просматривать исторические данные по нескольким десяткам реквизитов.

Рисунок 2

Image:НССО_рисунок_2.jpg

На рисунке 3 показана вкладка «Контактные данные». Данные сгруппированы в 2 таблицы – по видам связи с самой организацией и по связям с контактными лицами (данные в табличных частях также синхронизируются со справочниками «Организации» и «Контактные лица» при сохранениях их записей)

Рисунок 3

Image:НССО_рисунок_3.jpg


На рисунке 4 показана вкладка «История». Записи в таблицу добавляются каждый раз при сохранении карточки и наличии изменений в значимых реквизитах.

Рисунок 4

Image:НССО_рисунок_4.jpg

На рисунке 5 показана вкладка «Членство в НССО». Наиболее важная для интеграции с другими системами. На основании указанных в ней реквизитов рассчитываются статусы участника и передаются через web-сервисы в другие системы. Также в момент сохранения карточки при определённых значениях реквизитов запускаются определенные процессы: стартуют типовые маршруты, оповещения через Directum и по электронной почте. На этой вкладке реализованы поля типа документ «Документ основание для принятия», «Документ основание для прекращения членства», выполняющее требование заказчика о привязке к записи справочника документов различных видов в определённых разрезах.


Рисунок 5

Image:НССО_рисунок_5.jpg

На рисунке 6 показана вкладка «членство в НССО», содержащая 2 табличные части, показывающие изменения реквизитов относящихся к определенной области: связанных с членством в НССО (принятие, исключение, оплата взносов) и изменения в лицензиях участника (добавление лицензий на страхование, истечение сроков действия).

Рисунок 6

Image:НССО_рисунок_6.jpg


В рамках доработки подсистемы ведения реестра членов НССО созданы следующие ТМ: 1) Регистрация нового члена Союза НССО в качестве наблюдателя 2) Ведение реестра членов Союза 3) Изменение статуса члена Союза 4) Приостановление или отзыв лицензии 5) Формирование повестки совещания


Подсистема организации работы Перестраховочного пула Данная подсистема предназначена для учета и управления изменением состава перестраховочных пулов по емкости и долям страховых компаний в пуле. В рамках разработки данной подсистемы созданы новые справочники: Члены перестраховочного пула, Параметры перестраховочного пула На рисунке 7 показана карточка справочника «Параметры перестраховочного пула». Она содержит основную информацию по объединению участников в различные группы (по форме базового договора, по проценту удержания каждого участника) а также список участников. При сохранении записи данные этого справочника также отправляются в другие системы комплексного решения через WEB-сервисы. Также в данном справочнике реализовано сохранении истории изменения реквизитов относящихся к параметрам перестраховочных пулов.

Рисунок 7

Image:НССО_рисунок_7.jpg

По заданию Заказчика в рамках данной подсистемы реализован сложный алгоритм расчета параметров Перестраховочного пула, использующий в своей работе как данные имеющиеся в системе «DIRECTUM» так и данные из других систем. В рамках доработки подсистемы организации работы Перестраховочного пула созданы следующие ТМ: 1) Заключение соглашения перестраховочного пула 2) Изменение соглашения перестраховочного пула

Разработаны необходимые отчеты: 1) Договор облигаторного страхования


Подсистема учета отчётности Страховых компаний, входящих в НССО Данная подсистема берет на себя следующие бизнес-функции:

  • автоматическое создание электронных форм отчетных документов в системе «DIRECTUM» на базе данных полученных через интеграционный адаптер из других систем комплексного решения: отчет в БСО, отчет в компенсационный фонд, акт взаиморасчета между страховыми компаниями,
  • загрузка в систему документов сотрудниками страховых компаний через WEB-интерфейс, ознакомление с автоматически созданными документами, подписание их электронной подписью уполномоченными сотрудниками страховых компаний.

В рамках данной подсистемы была проведена интеграция системы «DIRECTUM» с порталом на базе SharePoint с помощью отдельных компонент, размещенных на его страницах. Разработанный функционал позволяет не просто загружать через портал отчётность, подписывать её ЭП, но и осуществлять контроль несданной отчётности. В соответствии с настройками при поступлении через web-доступ новой отчётности от СК сотрудник НССО, получив оповещение, проверяет её и в случае если она верна подписывает и утверждает её. Данные о датах подписания документов используются в дальнейшем при построении отчетов. Также через Web-сервисы (отдельный сценарий) оператор перестраховочного пула может запросить формирование отчёта для закрытия периода (месяца или квартала). При этом система «DIRECTUM» через интеграционный адаптер собирает из других систем требуемые данные и формирует на основании них документ в формате MSOffice и помещает его в определенную папку.


Развитие проекта Начиная с запуска системы DIRECTUM в промышленную эксплуатацию, компания TANAIS взяла на себя полное сопровождение системы. Дальнейшее сопровождение предполагает не только поддержку системы в работоспособном состоянии, но и разработку дополнительного функционала, согласно требованиям заказчика. Планируется разработка следующих подсистем:

  • Учет компенсационных выплат;
  • Учет регрессов и суброгаций;
  • Поддержка и учет деятельности дисциплинарной комиссии.