Заказчики: Пивзавод Бавария Владикавказ; Пищевая промышленность Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: НИР и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)Дата проекта: 2024/01 — 2024/04
|
2024: Разработка оптимального варианта складского комплекса
19 апреля 2024 года компания AXELOT сообщила о разработке для компании «БАВАРИЯ» оптимального варианта обновленного складского комплекса. В основу концепции развития склада специалисты AXELOT заложили расширение складских площадей и оптимизацию бизнес-процессов в связи с увеличением продаж и запуском обновленной линии розлива в 2024 году.
Как сообщалось, ООО ГК ПД "БАВАРИЯ" занимается производством и продажей пива и безалкогольных напитков и является одним из лидеров отрасли на территории Северо-Кавказского федерального округа. На апрель 2024 года ассортимент компании включает живое пиво, сладкие газированные напитки, холодный чай, сокосодержащие напитки, натуральный квас, минеральную лечебно-столовую и питьевую родниковую воду. В географию продаж входит как территория России, так и других стран: Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Армения, Кения, Сомали, Вьетнам и другие.
Для успешного ведения бизнеса компания создала всю необходимую инфраструктуру – собственное производство, склады сырья и материалов, склады готовой продукции. При этом производство со складами находится в одной локации, что оптимизирует транспортировку между ними. Предприятие оснащено технологичным оборудованием известных фирм, таких как КНS, GЕА, Holvrieka, Sacmi, Krones, Вагdi, Аlfа Laval, Реntаiг.
Товарная линейка постоянно разрастается, продажи увеличиваются, растет так же и потребность в качественном хранении и складской обработке. В связи с этим руководство компании БАВАРИЯ приняло решение о расширении складского хозяйства с привлечением для его проектирования специалистов в области создания современной логистической инфраструктуры – компанию AXELOT.
Эксперты AXELOT проанализировали работу действующих складов: изучили топологию, грузооборот, используемую технику, оборудование и информационную систему:
- отсутствует полноценное адресное хранение;
- прослеживается нехватка площадей;
- из-за паразитных операций перемещения между складами пробег техники увеличивается непропорционально росту грузооборота;
- на складе частично присутствует автоматизация, основная часть складских процессов реализуется на основании заданий на бумажных носителях;
- для части грузопотока предусмотрена шаттловая система хранения, в частности, на складе, предназначенном для сырья и материалов. В случае выявленных требований к складским процессам, это не самая эффективная технология как по емкости хранения, так и по скорости отбора. Используемый на складе коробочный и штучный отбор, многопартионность и отбор по остаточному сроку годности не позволяют оптимально разместить в шаттловых стеллажах имеющуюся продукцию. Шаттловая система при таком использовании проигрывает другим системам и в скорости отбора.
Далее проектная команда разработала концепцию складского комплекса, где были учтены особенности бизнес-процессов Заказчика.Гид TAdviser по российским заводам компьютерной техники
Поскольку Заказчик планирует передать часть существующих складских мощностей под хранение сырья и материалов, в основу проекта было заложено расширение складских площадей под увеличивающийся товаропоток за счет строительства складов. Также была запланирована оптимизация процессов хранения и обработки готовой продукции. Было принято решение, что проект будет содержать технологию обработки заказов на трех складах.
На апрель 2024 года время у заказчика имеется 4 склада: «склад Шаттловый» - изначально склад сырья и материалов, Адресный склад с фронтальной системой, склад Кегов с напольным штабельным хранением и «Ангар No8» - склад с напольным хранением для коробочного отбора. Из существующих складов в будущем использовать планируется только Адресный и склад Кегов. Емкость существующего склада ГП составляет 11 600 палетомест, и она уже исчерпана. Для решения первоочередных задач по хранению готовой продукции на строящемся складе запланирована привычная шаттловая система. Он послужит для увеличения общей производственно-складской емкости и станет «буфером» для производства в ближайшее время. Это позволит компании безболезненно перейти к более эффективному устройству хранения и обработки товара.
В 2025 году планируется запуск обновленной линии розлива, которая создаст острый дефицит мест хранения. Поэтому в 2025 году запланировано строительство большого склада рядом с имеющимся и вновь открываемым производством.
В итоге в целевом периоде для обеспечения необходимой емкости будут действовать 4 склада – 2 старых и 2 строящихся:
- Склад Кегов с напольным штабельным хранением, будет предназначен для отгрузки кегов всем видам грузополучателей;
- Адресный склад с фронтальными стеллажами – для отгрузки части заказов дистрибьюторам;
- Шаттловый склад на 1000 кв. м. и 2 800 палетомест – для временного хранения товара после производства и частичной отгрузки палетами;
- Склад с фронтальной системой хранения на 5600 кв. м. и 8100 палетомест («склад Теплица») – для хранения готовой продукции и комплектации заказов для сетевых и региональных клиентов.
В ходе работ рабочей группой для «склада Теплица» были проработаны две концепции развития склада с фронтальными стеллажами: с использованием широкопроходной и узкопроходной технологий. Для каждого из представленных вариантов приведен детальный расчет капитальных и операционных затрат.
Заказчиком выбрана концепция, включающая использование фронтальных стеллажей с широкопроходной технологией грузообработки, так как она более универсальна и позволит с минимальными вложениями реализовать обработку товаропотока с учетом целевых параметров, учитывающих растущие потребности бизнеса.
В рамках проекта специалисты AXELOT провели детальную проработку выбранной концепции с учётом утвержденной целевой модели грузопотока и запасов. Заказчик принимал непосредственное участие на каждом этапе работы – от обсуждения гипотез до выбора типа стеллажей.
Проектирование итогового варианта специалисты AXELOT произвели с учётом сложного пятна застройки. Это означает, что было необходимо не только обеспечить емкость хранения, но и продумать организацию транспортных потоков. Благодаря оптимальному размещению склада на пятне застройки удалось спланировать достаточное количество ворот для различных типов автотранспортных средств, спроектирована удобная маневренная площадка необходимых габаритов, предусмотрены подъездные пути с учетом расположения автомобильных дорог, предусмотрено внутреннее и внешнее сообщение между складами, продуманы базовые направления для всех товаропотоков.
Заказчик получил детализированный план с указанием мест расположения строений, технологических зон, схемы расстановки стеллажных систем. Модернизирована топология склада – рассчитаны оптимальные емкости складских зон: приемки, хранения, отбора, отгрузки, продумано их размещение и взаимосвязь. Выбранный принцип хранения обеспечит доступ к любой партии товара с учетом принципов FEFO и ограничения срока годности. Определено необходимое количество персонала, подъемно-транспортного оборудования, оборудования для WMS.
Проектная команда учла тот факт, что складской комплекс находится в локации, где затруднён подбор персонала. Заказчику необходимо автоматизировать складские процессы таким образом, чтобы минимизировать роль сотрудников в выполнении рабочих задач. Для решения этой задачи специалисты AXELOT проработали алгоритмы выполнения складских операций с учетом возможностей современных систем WMS, а также сформировали перечень функциональных требований для системы управления складом.
Реализация проведённого специалистами AXELOT технологического проекта позволит «БАВАРИИ» добиться необходимой емкости хранения в соответствии с планируемым ростом производства, а также оптимизировать показатели эффективности складского хозяйства компании в соответствии с целевыми значениями.