Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: ЛАНИТ Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2019/06 — 2022/10
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2022: Обязательство заплатить «Ланиту» 360 млн руб. за обеспечение работы ГИС ЖКХ
«Почту России» обязали заплатить «Ланиту» 360 млн руб. за работы, которые компания в некотором смысле выполнила добровольно. После истечения договора между сторонами на обеспечение функциональности ГИС ЖКХ «Ланит» продолжил оказывать услуги за его рамками, а «Почта» в силу наложенных на нее государством обязанностей продолжила их принимать, но не спешила за них рассчитаться. Об этом стало известно 21 ноября 2022 года.
Рассчитаться с добровольным подрядчиком «Почту» обязал Арбитражный суд Москвы, в который «Ланит» обратился 29 июня 2022 г.
ГИС ЖКХ (госинформсистема жилищно-коммунального хозяйства России) была запущена в 2016 г. по поручению Президента о создании единого ресурса для получения информации о тарифах и стоимости услуг ЖКХ, задолженностях, а также о работе организаций коммунального комплекса.
Суть рассматриваемой истории заключается в том, что неоплаченному периоду (с 9 февраля по 30 июля 2020 г.), в который организации не были связаны официальными отношениями, предшествовал период исполнения «Ланитом» конкретного аналогичного договора с «Почтой». Его компания получила 19 октября 2018 г. за 685,9 млн руб. по итогам аукциона, на который кроме «Ланита» никто не пришел. После продления срока оказания услуг и увеличения цены договора до 751,3 млн руб., его действие завершилось 8 февраля 2020 г.
После этого «Ланит» продолжил оказывать услуги, а «Почта» их, по сути, продолжила принимать — вплоть до заключения другого договора по итогам аукциона (уже конкурентного), победителем которого также стал «Ланит». Сумма этого договора со сроком исполнения до 30 сентября 2021 г. составила 449,1 млн руб.
Ответчик признал тот факт, что оказанные истцом услуги необходимы ответчику в спорный период, поскольку согласно федеральному закону от 21 июля 2014 № 209-ФЗ `О ГИС ЖКХ», ответчик является оператором ГИС ЖКХ и обязуется обеспечивать ее бесперебойную работу, — говорится в заключении суда. — Именно эту часть его обязанностей выполнял истец для ответчика при оказании услуг. |
Из документов разбирательства можно заключить, что «Почта» не имела претензий к «Ланиту» относительно самого факта оказания услуг и в отношении их качества, однако настаивала на перерасчете их стоимости. «Ланит» же посчитал, что расценки должны оставаться на том же уровне, что и в рамках исполнения им официального договора в предшествующий период. Исходя из этих соображений, «Ланит» и рассчитал вышеупомянутую сумму иска.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
По итогам разбирательства служители Фемиды в данном вопросе встали на сторону «Ланита».
Ответчиком не представлено доказательств согласования с истцом иной стоимости услуг за спорный период, отличной от договорной, — посчитали судьи. |
В то же время в удовлетворении требований компании о взыскании с «Почты» неустойки в размере 29,6 млн руб. суд «Ланиту» отказал.
При подготовке данного материала представители «Почты России» и «Ланита» прокомментировали ситуацию практически идентичным образом.
Арбитраж — обычный инструмент разрешения спорных ситуаций. "Ланит" — наш давний партнер, с которым мы реализовали ряд крупных проектов, — отметили в "Почте". — Эта ситуация никак не влияет на наше взаимодействие. Решение по обжалованию пока находится на этапе обсуждений. |
Сотрудничество "Ланита" с "Почтой России" является многолетним и продуктивным, — сообщили в "Ланите". — Разрешение споров хозяйствующих субъектов в суде является нормальной бизнес-практикой, цивилизованным способом устранения разногласий. На ноябрь 2022 года мы оцениваем перспективы обжалования, и внутреннее решение по этому вопросу пока не принято. |
В ходе исполнения официального договора и последовавших за ним аналогичных инициативных работ «Ланит» должен был разместить ГИС ЖКХ на своих серверных мощностях и поддерживать бесперебойное функционирование аппаратной и программной частей системы, включая обеспечение работы интернет-каналов связи.
В документах суда говорится, что для оказания услуг в спорный период «Ланит» задействовал 173 сервера, 10 СХД с общим количеством жестких дисков более 1 250 штук, 23 единицы сетевого оборудования и несколько десятков специалистов, занятых в процессе оказания услуг по эксплуатации ГИС ЖКХ.
В течение указанного периода через ГИС ЖКХ было обработано 4 698 506 723 запроса через пользовательский интерфейс, 14 094 084 269 запросов через каналы интеграции с другими системами, 1 474 964 316 запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), то есть суммарно свыше 20 млрд. Максимальное количество посетителей достигало 35 392 чел. в сутки[1].
2019: «Ланит» чудом получил крупный ИТ-подряд «Почты России», но потерял 5 млн из-за технической ошибки
Как обнаружил в июне 2019 года CNews, «Почта России» на бесконкурсной основе привлекла подрядчика на развитие прикладного ПО госинформсистемы жилищно-коммунального хозяйства России (ГИС ЖКХ) и его сопровождение за 379,9 млн руб., потому что перед этим не смогла определить победителя на официальном конкурсе. Договор был подписан с компанией «Ланит», которая принимала участие в тендере, но ее заявка была отклонена[2].
Это следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, и разъяснений представителей «Почты» для CNews.
Отметим, что в многолетней практике мониторинга крупных госзакупок по линии ИТ редакция CNews с подобной историей сталкивается впервые. В «Почте» заверили CNews, что никакого противоречия с точки зрения действующего закупочного законодательства здесь нет.
«На конкурс, который был размещен `Почтой России` 29 апреля 2019 г., была подана только одна заявка — от `Ланита`, — отметили собеседники редакции. — В связи с отсутствием необходимой справки, заявка `Ланита` была отклонена. По закону, в подобных случаях, когда в конкурсе нет победителя или соответствующего количества участников, мы вправе заключить соглашение с любой компанией, соответствующей требованиям конкурсной документации. Мы приняли решение работать с компанией `Ланит`». |
По условиям договора интегратор станет осуществлять модернизацию прикладного ПО для ГИС ЖКХ и его сопровождение с 10 июня 2019 г. по 10 июня 2020 г.