Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: АйТи. Ведомственные системы Продукт: Индивидуальная разработка электронных госуслугДата проекта: 2016/01 — 2018/01
|
Технология: Информатизация госфункций
|
"Почта России" провела закупку доступа к развернутому на мощностях подрядчика готовому онлайн-сервису оказания госуслуг (АИС ГУ) и к системе для обучения своих сотрудников работе с ней. Победителем тендера стала компания "АйТи. Ведомственные системы" - единственный его участник.
Начальная цена объявленной закупки составляла 127,5 млн рублей[1]. За эти деньги "Почта" рассчитывает на два года получить в свое распоряжение сервис, наполненный функционалом для оказания услуг, а также его техническую и консультационную поддержку.
"Почта" может оказывать госуслуги в регионах по договорам с многофункциональными центрами (МФЦ). Они имеют право привлекать себе в помощь подрядные организации, имеющие развитые филиальные сети (на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ), защищенные каналы связи и ИТ-инфраструктуру.
"Исходя из данных требований, "Почта России" как привлекаемая организация имеет абсолютное преимущество в большинстве регионов", - сказали TAdviser в пресс-службе предприятия.
С 2014 года "Почта" в пилотном режиме оказывает госуслуги в пяти регионах — Калужской, Московской, Тюменской и Ярославская областях, а также в Удмуртской Республике.
Информационная система, доступ к которой закупается "Почтой", по словам ее представителя, "является необходимым инструментом для качественного исполнения условий договора" с МФЦ.
При определении начальной цены "Почта" основывалась на оценках компаний "Корус Консалтинг", "Эволента" и "Лаборатория Свободных Решений".Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В 2015 году для оказания госуслуг предприятие рассчитывает открыть 342 окна, в 2016 и 2017 еще по 654, следует из технического задания. В то же время, производительность АИС ГУ должна обеспечивать одновременную работу не менее 20 тыс. пользователей, говорится в ТЗ.
К моменту начала работ по внедрению в региональных филиалах "Почты" система должна быть наполнена услугами из перечня МФЦ (по постановлению Правительства №797 от 27.09.2011[2]).
В этот перечень входят услуги Росреестра (регистрация прав на недвижимость и др.), ФМС (прием документов для регистрации по месту пребывания и для получения паспорта), МВД (предоставление сведений о нарушениях правил дорожного движения) и ряда других ведомств.
Требования к системе предполагают, что она должна поддерживать возможность загрузки не менее 300 тыс. госуслуг и ведение не менее 1 млн одновременно загруженных дел.
Сервис должен быть интегрирован с основными системами, входящими в инфраструктуру электронного правительства – ЕПГУ, СМЭВ, ЕСИА, ГИС ГМП, а также должен поддерживать аутентификацию пользователей с помощью УЭК. Интерфейс должен быть «простым» и «дружественным».
Документы, предоставляемые гражданами для получения госуслуг, сотрудники "Почты" будут упаковывать в специальные контейнеры и отправлять курьерами в МФЦ, следует из типового регламента взаимодействия, приложенного к ТЗ. Если документы потеряются, "Почта" предложит за свой счет оформить дубликаты.