Проект

"Росбанк" внедрил скоринговую модель для борьбы с финансовым мошенничеством в малом бизнесе

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2023/02 — 2023/07
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 638
системы - 241
вендоры - 195
Технология: Data Mining
подрядчики - 254
проекты - 861
системы - 296
вендоры - 212
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 197
проекты - 1062
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 272
проекты - 538
системы - 553
вендоры - 401

2023: Внедрение скоринговой модели для борьбы с недобросовестными компаниями

Росбанк внедрил инновационную скоринговую модель для борьбы с недобросовестными компаниями, злоупотребляющими финансовой системой для отмывания средств. Об этом банк сообщил 21 сентября 2023 года.

Как известно, недобросовестные компании, открывая расчетные счета в кредитных организациях, иногда используют их для отмывания денежных средств. Благодаря внедренным решениям и мерам комплаенс-служб Росбанка, средний срок "жизни" недобросовестных клиентов составляет всего несколько недель.

«
На основе технологий машинного обучения нами была разработана и внедрена модель, которая заранее определяет, станет ли компания, открывающая расчетный счет, надежным партнером банка, или мы вынуждены будем в скором времени отказать ей в обслуживании как недобросовестному клиенту. Нам удалось построить модель, которая всего по нескольким характеристикам потенциального клиента с точностью более 60 Джини предсказывает будущую судьбу нашего сотрудничества, - сказал Роман Вишневский, эксперт центра математического моделирования Росбанка.
»

«
Экономический эффект от внедрения данной модели оценивается в несколько сотен миллионов рублей, - отметила Ксения Коньшина, начальник отдела развития и поддержки комплаенс-процессов Росбанка. — Внедрение этой модели позволило Росбанку заранее отказывать ненадежным клиентам и сконцентрироваться на обслуживании качественных клиентов. В наших планах – поделиться пользой от моделей машинного обучения с нашими клиентами. Для этого мы разрабатываем консультационный сервис, с помощью которого мы будем предостерегать добросовестных клиентов от случайного проведения высокорисковых операций, которые могут нанести урон их деловой репутации.

»

Росбанк продолжает развивать инновационные подходы в области банковских услуг и внедряет передовые технологии, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и удобство для всех клиентов, особенно в секторе малого бизнеса.