Проект

Сибирская Угольная Энергетическая Компания (СУЭК) (MicroStrategy BI)

Заказчики: Сибирская Угольная Энергетическая Компания (СУЭК)

Москва; Добыча полезных ископаемых

Продукт: MicroStrategy BI

Дата проекта:
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Цель проекта

В 2007 году компания СУЭК объявила тендер на проект по реализации портала Совета Директоров для одной из крупнейших энергетических компаний Российской Федерации, СУЭК. Тендер был выигран компанией S&T.

Перед S&T были поставлены следующие задачи:

  • Создание единой информационной среды для членов Совета Директоров СУЭК и аппарата этого органа управления
  • Организация внутренних коммуникаций Совета Директоров
  • Обеспечение удаленного участия членов Совета Директоров в основных процедурах Совета
  • Организация взаимодействия с исполнителями и другими участниками процедур Совета Директоров (менеджмент, эксперты и т.д.)
  • Планирование работы Совета Директоров
  • Формирование повестки дня заседаний на основе общего плана
  • Сбор и формирование пакета документов (материалов) к заседаниям Совета директоров и комитетов
  • Доведение поручений до исполнителей и контроль исполнения поручений
  • Регистрация входящей и исходящей документации
  • Ведение корпоративного календаря, рассылка оповещений о предстоящих событиях
  • Совместная работа в рамках комитетов, комиссий и рабочих групп
  • Портал должен быть построен с использованием технологии IBM Lotus Domino
  • Доступ к порталу должен осуществляться через сеть Интернет посредством Интернет-браузеров
  • Портал должен одинаково работать и отображаться в популярных Интернет-браузерах таких как: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera

Решение

Производительность Портала Программно-техническое решение Портала обеспечивает обслуживание не менее 50 одновременно обращающихся к серверу пользователей с заданным временем отклика системы не более 5 секунд.

Многоязычность Портала Портале предусмотрена возможность работы с несколькими языковыми версиями. При этом информационное наполнение Портала отображает информацию в соответствии с языковой средой, в которой работает пользователь. Предусмотрены возможности администратора по добавлению информации с указанием, к какой языковой версии данное наполнение относится.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Архитектура Портала Архитектура Портала обеспечивает масштабируемость и расширяемость. Добавление дополнительной функциональности системы осуществляется за счет настройки и/или встраивания дополнительных компонент без существенной модернизации уже существующих компонентов.

Архитектура Портала предусматривает независимость реализации системы от аппаратной платформы и серверной операционной системы.

Архитектура Портала также позволяет обрабатывать запросы пользователей, работающих как на арендованных каналах связи, так и на общедоступных сетях (телефонные сети общего пользования и Интернет).


Сервер портала (IBM Portal Server Express) функционирует на сервере приложений (IBM WebSphere Server) и обеспечивает необходимыми сервисами различные модули портала. В качестве репозитория используется реляционная СУБД (IBM DB2). В ней хранятся настройки самого сервера, профайлы пользователей, хранилище документов и web-наполнение портала.

Для управления документами используется компонент Portal Document Manager (PDM), представляющий собой Java-приложение, запускающееся в среде сервера портала. Размещаемые в нем документы индексируются и становятся доступными для поиска всем пользователям, имеющим права на доступ к этим документам.

Для размещения различного контента (обзор новостей, курсы валют и т.д.) используется компонент IBM Lotus Web Content Management. Функционально он состоит из нескольких модулей, ответственных за управление контентом - создание шаблонов представления, сбор данных (Authoring) и представление этих данных конечному пользователю в соответствии с его ролью (Персонализация).

Модуль персонализации (Personalisation) функционирует в среде сервера портала и позволяет задавать определенные правила, в соответствии с которыми (в зависимости от роли пользователя) меняется предлагаемое содержимое портала.

Взаимодействие пользователей между собой (Collaboration) реализуется при помощи компонентов IBM Lotus Domino: Lotus Sametime.

Результат

В ходе эксплуатации Портал, реализованный в компании СУЭК, продемонстрировал свою эффективность. Его использование позволило повысить оперативность подготовки, согласования и утверждения документов Аппарата Совета Директоров, сократить время, затрачиваемое на поиск документов и формирование материалов, снизить материальные затраты на учет, передачу и предоставление документов; повысить комфортность работы и уровень информированности членов Совета Директоров, а также обеспечить прозрачность работы и контроль за выполнением поручений и рекомендаций Совета Директоров СУЭК.