Заказчики: Система Чибис Продукт: Дело (ЭОС) Второй продукт: КС-Консалтинг: Мониторинг документов Дата проекта: 2007/01 — 2008/08
Количество лицензий: 96
|
2008
Задачи проекта
На момент внедрения системы в организации существовала журнальная система регистрации документов. Контракту, заключенному в августе 2007 года, предшествовала большая подготовительная работа заказчика по ознакомлению с системами, представленными на рынке. Основными причинами, побудившими руководство компании к внедрению СЭД, были: увеличение объема документооборота активно развивающегося предприятия, необходимость сокращения сроков согласования и разработки проектов документов, заинтересованность в повышении исполнительской дисциплины и сокращении затрат времени на поиск документов.
Первоочередной задачей ствилась автоматизация документооборота организации на уровне регистраторов документов и руководителей структурных подразделений с учетом их территориально-удаленного расположения. Обработка внутренних документов и автоматизация процесса согласования проектов договоров и связанных с ними документов.
Этапы проекта
В ходе реализации первого этапа проекта были выполнены работы: Обследование процессов обработки отдельных типов документов (проекты договоров, служебная переписка).
- Составление отчета-задания по настройке системы для автоматизации процессов обработки документов на основе обследования. Данный отчет служил основанием для выполнения работ по настройке системы.
- Настройка системы, заполнение базовых справочников, необходимых для начала работы в системе, регистрация пользователей и настройка прав.
- Установка серверного и клиентского ПО системы «ДЕЛО» - 25 рабочих мест.
- Установка ПО приложения для уведомления о поступлении документов/поручений («Мониторинг документов»).
- Установка ПО опции «Сканирование».
- Разработка кратких технологических инструкций для специалистов заказчика, участвующих в делопроизводстве и документообороте.
- Подготовка пользователей систем «ДЕЛО» и «ДЕЛО - WEB».
- Подготовка Менеджера системы «ДЕЛО» (поддержание системы в актуальном состоянии, ведение справочников и настроек документооборота, развитие системы).
- Подготовка Администратора локальной сети и баз данных
- Поэтапный ввод в действие системы.
С 2008 года Заказчик планомарно развивает и расширяет систему. Так на 2010 год в единой СЭД работает 96 пользователей, включая пользователей из иногородних филиалов компании в Сибири.
Эффект проекта
Внедрение системы дало возможность перейти на внутреннее безбумажное согласование документов, систематизировать и оптимизировать документооборот компании в целом. Обеспечена прозрачность документооборота и контроль исполнения документов и заданий. В настоящее время Заказчик готовится к внедрению технологии процессного управления.
Отзыв заказчика о проекте
Калистратов Павел. Руководитель ИТ-проектов, менеджер системы документооборота.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Активное участие сотрудников отдела ИТ с первых дней проекта позволило безболезненно внедрить систему и осуществлять эксплуатацию без обращений за помощью к поставщику системы. По отзывам сотрудников, на которых приходится основной вал работы по согласованию документов (юристы, менеджеры, руководители подразделений), работа ускорилась и упростилась в несколько раз. Велик интерес к системе и со стороны службы безопасности предприятия. Документооборот «неожиданно» стал прозрачным. Можно проследить прохождение документа с момента рождения до подписания и на всех этапах выявлять «сомнительные», с точки зрения экономической безопасности, документы и соглашения. Поддержка системы документооборота осуществляется одним специалистом. С внедрением системы «ДЕЛО» появился инструмент, позволяющий контролировать исполнительскую дисциплину. Выявленные задержки по выполнению регламентных сроков заставили разработать новое Положение, описывающее, пожалуй, все аспекты документальной деятельности предприятия. Что приятно, с внедрением системы ключевые процессы документооборота не изменились и «незабюрократизировались». В дальнейшем планируется увеличение рабочих мест и включение в электронный документооборот видов документов, не попавших в рамки внедрения на первом этапе. Например, работы в рамках проекта по внедрению стандартов ИСО в деятельности предприятия требуют ведения и согласования большого количества положений и инструкций. Включение этих видов документов в систему электронного документооборота позволяет вести учет и версионность. В планах стоит ведение архива предприятия с использованием программных продуктов компании ЭОС.
Сроки проекта: август 2007 года - август 2008 года
2007
Проект на базе Мониторинг документов
Подрядчик: КС-Консалтинг
Сроки проекта: 2007 год