Заказчики: Теремок - Русские блины Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: AlfaRobotics (АльфаРоботикс) Продукт: KIKI Мобильный роботДата проекта: 2018/04 — 2018/09
|
Технология: Робототехника
|
В сентябре 2018 года сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» сообщила о начале использования первого андроида-кассира для обслуживания покупателей. Человекоподобный робот, получивший имя «Маруся», умеет предоставлять информацию о блюдах, принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами без установки дополнительных приложений, а также поддерживать диалог с гостями на разные темы.
Первый робот «Маруся» с 6 сентября заработает на входе в торговый центр «Коламбус» в Москве, расположенном по адресу ул. Кировоградская, д.13А. Он будет встречать гостей у входа в торговый центр и свободно перемещаться по выделенной территории на первом этаже.
При заказе покупатель может выбрать удобное время, в которое заберет заказ, и до его получения пройтись за покупками по торговому центру.
Основатель и управляющий директор «Теремка» Михаил Гончаров пояснил, что размещение робота на входе в торговый центр более выгодно, чем непосредственно в кафе или на фудкорте: это позволит заинтересовать и привлечь больше посетителей.
Андроид с фирменной символикой «Теремка» был специально разработан для сети ресторанов компанией «Альфа Роботикс». Владимир Венеров, генеральный директор «Альфа Роботикс», рассказал, что для распознавания речи «Маруся» использует технологии Google и «Яндекса». Он добавил в разговоре с TAdviser, что другие технологии искусственного интеллекта, которые применяет робот, их компания разработала сама. Производство роботов осуществляется в Москве, отметил он.
Тестирование «Маруси»: выбор и оплата заказа (видео - TAdviser)
На начальном этапе «Теремок» закупил 2 таких робота. Второй должен начать работу в Санкт-Петербурге в ТЦ «Невский центр».
Во сколько роботы обошлись «Теремку», в компании не называют, отмечая, что проект обошелся в сумму порядка «нескольких миллионов рублей».
По словам Михаила Гончарова, по подсчетам компании, если заменить одного кассира таким роботом, он окупится в течение примерно одного года при сборе примерно такого же количества заказов в день, которое собирает «живой» кассир. При этом робот может собирать больше заказов, чем его коллега-человек, т.к. последний тратит время на сбор заказа, в отличие от робота. На начальном этапе заменять сотрудников роботами пока не планируется, добавил Гончаров.
Михаил Гончаров и Владимир Венеров фотографируются с «Марусей». Робот недоволен, что его трогают (видео - TAdviser).
По итогам использования первых роботов компания решит, насколько широко будет тиражировать этот опыт в своей сети ресторанов.
Если все пройдет, как мы планируем, то в среднесрочной перспективе мы рассмотрим возможность размещения подобных роботов во многих ресторанах. - говорит Михаил Гончаров. |
В компании заявляют, что это первый подобный опыт использования робота в ресторанном бизнесе в России и за рубежом, когда он позволяет осуществить полный бизнес-процесс. Роботов осенью 2017 года также запускала сеть бургерных Black Star Burger, однако в том случае с их помощью нельзя было произвести оплату заказа.
Демонстрация андроида-кассира Маруся (5 сентября 2018 года)