Проект

HR-робот Sever.AI подбирает персонал для «Свеза»

Заказчики: Холдинг Свеза

Санкт-Петербург; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Продукт: Sever.AI
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2019/01 — 2019/06
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4573
системы - 424
вендоры - 300
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 75
проекты - 324
системы - 81
вендоры - 71

11 июля 2019 года стало известно, что «Свеза», деревообрабатывающая компания внедрила автоматизированную систему поиска и оценки персонала с помощью искусственного интеллекта SeverAI.

HR-робот подбирает кандидатов на позиции руководителя производства и специалистов поддержки продаж. В компании подтверждают, что, возможно, в будущем ресурсами Sever.AI будут также пользоваться для поиска кандидатов на все ключевые позиции и для формирования кадрового резерва.

Sever понимает, насколько критичен тот или иной навык для конкретной позиции. При этом можно как задать важные навыки вручную, так и воспользоваться встроенной аналитикой, позволяющей системе изучать открытые источники для понимания сути работы конкретного специалиста. Искусственный интеллект Sever.AI работает на основе технологии тематического моделирования. В отличие от многих автоматизированных решений, он умеет прицельно обрабатывать огромные массивы текста и находить резюме по смыслу, а не просто по разметке ключевых слов. Поиск кандидатов получается изначально более фокусным по подходящим кандидатам.

Затем Sever ранжирует на соответствие требованиям вакансии и отправляет кандидатам SMS с информацией о вакансии, и если претендент откликается, то ему звонит робот. Sever.AI умеет распознавать речь благодаря технологии Speech-To-Text, что позволяет ему свободно общаться с человеком: рассказывать о вакансии и отвечать на вопросы. В конце беседы робот предлагает кандидату пройти видеоинтервью. Если человек заинтересован, то ему направляется ссылка для прохождения собеседования.

«
Для нас как для прогрессивной компании важно следовать трендам в области цифровизации. Искусственный интеллект в подборе гарантирует круглосуточное пополнение базы соискателей, сокращение временных ресурсов на поиск, анализ анкет и проведение самих интервью. Как часть «Севергрупп» мы получаем безусловные преимущества в виде доступа к лучшим практикам и наработкам других компаний холдинга. При реализации инновационных проектов мы вовлекаем в процесс коллег по холдингу, которые уже обладают необходимым нам опытом. И в том, что нам удалось так быстро его запустить, есть большая заслуга специалистов Sever.Al,
рассказала Ирина Кузьмина, Руководитель направления подбора персонала в компании «Свеза»
»

Видеоинтервью можно пройти с любого устройства с камерой, которое имеет доступ в Интернет. Соискатель в режиме онлайн отвечает на 10 вопросов, составленных специалистами компании «Свеза». Sever.AI анализирует звук (тембр, интонации - всего 130 параметров), изображение (микромимика) и текст (смысловое содержание ответов).

«
Кандидаты совершенно не боятся общаться с роботом, наоборот, чаще всего общение с ним оказывается более плодотворным, чем с человеком. Кандидаты чувствуют себя комфортно и могут задать роботу вопросы, которые обычно стесняются озвучивать рекрутеру. В кейсе со «Свезой» до этапа видеоинтервью доходило 20% кандидатов, и это прекрасный показатель 一 средняя цифра по воронке обычно 5%,
отмечает Евгения Дворская, основательница HR-робота Sever.AI.
»

По итогам анализа интервью Sever.AI также выставляет оценку. Таким образом, HR-отдел получает две оценки по кандидату: первая показывает соответствие требованиям вакансии, а вторая 一 по итогам собеседования. В идеале обе оценки должны коррелировать друг с другом. Если же присутствует сильное расхождение, то, скорее, всего в резюме кандидат указал некорректные данные о своей квалификации или опыте работы.

Технологии Sever.AI позволят сотрудникам HR-служб в среднем экономить до 56% рабочего времени — порядка 88 часов в месяц. Для оценки ста резюме искусственному интеллекту требуется 5 секунд, человеку 一 в среднем 50 минут. Пообщаться по телефону с сотней человек робот может за 600 секунд, а на видеоинтервью потребуется 1800 секунд.