Заказчики: Юнипро, ранее Э.ОН Россия (ЭОН Россия) Подрядчики: Танаис (Tanais) Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)Дата проекта: 2014/09 — 2014/12
Количество лицензий: 400
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Рубцов Валерий Борисович (Руководитель проекта)
|
ПРОЕКТ:
Оптимизация системы DIRECTUM и переход с версии 4.7 на версию 5.0.3 в компании «Э.ОН Россия»
География проекта:
г. Москва, г. Шатура (МО), г. Шарыпово (Красноярский край), пос. Озерный (Смоленская область), г. Сургут, пос. Яйва (Пермский край).
Цели проекта:
- изменение пользовательского интерфейса веб-версии системы DIRECTUM;
- оптимизация работы маршрутов документооборота.
Особенности внедрения:
многочисленная, территориально-распределенная структура компании.
Результаты проекта:
- увеличение общей продуктивности системы;
- значительное снижение количества негативных отзывов пользователей.
Масштаб проекта:
2500 удаленных пользователей, при 400 одновременно работающих сотрудниках.
История проекта
В 2010 году в ОАО «Э.ОН Россия» была внедрена система электронного документооборота DIRECTUM на платформе 4.7. По прошествии 4 лет работы системы, пользователи стали отмечать значительное снижение быстродействия системы, жаловаться на сложность маршрутов бизнес-процессов. В связи с этим, Директором по бизнес-процессам и информационным технологиям было принято решение перейти на новую версию системы DIRECTUM и провести анализ системы на предмет возможной оптимизации бизнес-процессов.
В конце 2014 года команда консультантов и разработчиков ООО «ТАНАИС Ритейл» приняла участие в проекте обновления версии DIRECTUM до 5.0.3.
Для определения основных источников ошибок и проблем при работе с системой ДИРЕКТУМ, специалисты ОАО «Э.ОН Россия» провели централизованный опрос основных пользователей. По результатам интервьюирования было установлено, что основной проблемой, с которой сталкиваются пользователи – это быстродействие системы. Вторая проблема – отсутствие навыков у основной массы пользователей в применении стандартной функциональности системы ДИРЕКТУМ. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
По итогам опроса были сформулированы цели проекта и переданы проектной команде ТАНАИС.
Содержание и рамки работ:
1. Оптимизировать следующие бизнес-процессы:
- Регистрация входящих документов и вынесение резолюций.
- Подготовка, согласование и регистрация исходящих документов.
2. Перевести на новую версию следующие структурные единицы компании:
- Исполнительный аппарат ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Шатурская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Березовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Яйвинская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Смоленская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия»
- Филиал «Э.ОН Инжиниринг» ОАО «Э.ОН Россия»
По итогам проекта
Проект позволил существенно снизить нагрузку на аппаратное обеспечение и оптимизировать логику маршрутов, за счет чего удалось разгрузить Workflow. Были также изменены общие настройки, влияющие на производительность системы, произведена оптимизация прикладной разработки, обновлен интерфейс и подготовлены новые пользовательские инструкции.
Благодаря возможностям обновленной платформы, активные пользователи предыдущей версии начали работу в DIRECTUM без предварительного обучения, поскольку система, согласно действиям пользователя, запускает обучающие видеоролики с подсказками, что значительно упрощает освоение новых функций и сокращает затраты на обучение.
Также в рамках проекта консультантами ТАНАИС были подготовлены видео инструкции, которые упростили обучение пользователей.
По итогам проекта был значительно снижен уровень негативных отзывов пользователей о медленной работе системы, увеличена общая продуктивность системы.
Развитие проекта
В январе 2015 г. компания ТАНАИС заключила с ОАО «Э.ОН Россия» соглашение о технической поддержке системы электронного документооборота DIRECTUM 5.0.3, рассчитанное на три года.
В компании «Э.ОН Россия» автоматизирован большой объем документооборота на базе DICERTUM:
- Согласование служебных записок, приказов и распоряжений.
- Регистрация входящей и исходящей корреспонденции.
- Учет корреспонденции по инвестиционным проектам и контроль выполнения резолюций.
- Контроль исполнения решений протоколов совещаний по инвестиционным проектам.
- Учет документации по инвестиционным проектам.
Под проект была выделена команда специалистов, закрепленная персонально за заказчиком. Специалисты выполняют работы по технической поддержке и сервисному обслуживанию на всех линиях поддержки вне зависимости от количества открытых (находящихся в работе и поступивших) заявок. Проект интересен тем, что благодаря территориально-распределенной структуре компании заказчика, время оказания услуг в соответствии с учетом разницы часовых поясов филиалов заказчика – с 5:00 до 18:00 (по московскому времени).
Как рассказывает руководитель отдела разработки ПО компании ТАНАИС, Павел Киселёв, проект технической поддержки компании «Э.ОН Россия» имеет свою специфику:
«Территориально-распределенная структура компании (центральный офис в Москве, 5 филиалов на территории России, а также филиал «Э.ОН Инжиниринг» ОАО «Э.ОН Россия» и ООО «Э.ОН Коннектинг Энерджис») отражается на времени работы специалистов поддержки - с 5:00 утра по московскому времени. Взаимодействие с пользователями происходит на базе собственной службы технической поддержки компании «Э.ОН Россия». Объем обращений достаточно высок: ежедневно поступает около 5 разного характера. Надеемся, что сотрудники компании «Э.ОН Россия» останутся и впредь довольны нашей работой, а успешное использование системы DIRECTUM даст возможность для дальнейшего ее развития и совершенствования бизнес-процессов».