Заказчики: Bosch в России (Роберт Бош) Химки (Московская обл.); Электротехника и микроэлектроника Продукт: Microsoft SharePointВторой продукт: Microsoft SQL Server Третий продукт: Microsoft Analysis Services Дата проекта: 2011/02 — 2013/01
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: Корпоративные порталы
|
2013: Гибкое бюджетирование на платформе Power BI для Bosch
Данное решение предназначено для реализации процессов скользящего бюджетирования сверху-вниз и снизу-вверх, моделирования планируемых показателей, сопоставления с фактом и прогнозами прошлых периодов и анализа данных на всех консолидирующих уровнях. Одно из основных преимуществ для клиентов – сокращение времени сотрудников на составление бюджетов.
Корпоративные стандарты бизнес-планирования требуют большого объема вычислений по сотням элементов затрат и центрам финансовых ответственностей с учетом массы натуральных показателей. До внедрения решения вся реализация планирования ООО «Роберт Бош» осуществлялась в Excel, что при наличии большого количества центров затрат и прибыли, статей и показателей существенно увеличивало человеческие трудозатраты, особенно с учетом процесса скользящего планирования, когда все бюджеты должны пересчитываться на регулярной основе, с сохранением версионности.
Одним из возможных вариантов решения данной задачи стало увеличение количества сотрудников, ответственных за планирование, а также создание промежуточных Excel-файлов. Однако эти меры привели лишь к повышению трудозатрат.
Поскольку требовалось эффективное и единовременное решение этих задач, руководство «Роберт Бош» сделало выбор в пользу модуля на базе Microsoft BI:
- 1. Бюджетирования доходов, в том числе расчет выручки на основании ключевых плановых показателей;
- 2. Бюджетирования постоянных затрат, с возможностью расчетов с учетом натуральных показателей;
- 3. Бюджетирование переменных затрат, с учетом бюджетирования планового оборота;
- 4. Распределению общих затрат между ЦФО, в том числе создание иерархических ключей распределения и аллокаций;
- 5. Планирование инвестиций и расчет плановой амортизации;
- 6. Планирование персонала по центрам финансовой ответственности с учетом аналитических признаков;
- 7. Расчет плановой уценки и резервов по складу, дебиторской задолженности.
Результаты бюджетирования доступны через многомерный аналитический куб, в котором заданы иерархии центров финансовой ответственности, статей доходов и расходов и есть возможность увидеть результаты расчета на разных уровнях организационной иерархии (например, расчет оборачиваемости). TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Для пользователя куб представляет собой сводную Excel-таблицу, в которой формируются все отчеты по любой агрегационной группе и различным разрезам.
Основным результатом внедрения является сокращение времени на выполнение рутинных процедур планирования и возможность более эффективно выполнять процедуры анализа хозяйственной деятельности.